Узнайте больше о судебном финансировании в нашем бесплатном гайде Путеводитель
Как юристам продвигаться после пандемии?

Пандемия коронавируса и последующий кризис изменили все ожидания и стратегии бизнеса в 2020 году. Например, исследования Economist Intelligence Unit прогнозируют спад мировой экономики на 2,2%, хотя она должна была вырасти на 2,3%. 

Из-за вынужденного карантина многим бизнесам пришлось перейти в онлайн или полностью закрыться. Например, рестораны могут работать только на доставку, а спортзалы практикуют онлайн-тренировки или бесплатные трансляции для подписчиков. По данным Ozon, в России в первую неделю объявленного карантина выросли продажи подписок на игровые сервисы и онлайн-кинотеатры (200%),  спрос на настольные игры (150%), товары для хобби и творчества (120%) и книги (110%).

Массовый переход из офлайна в онлайн случился раньше 2036 года, как предсказывали эксперты. В стороне не осталась и правовая сфера. Так, суды вводят видеоконференции вместо реальных заседаний по неотложным делам, региональные инстанции отправили на карантин, а юристы массово стали проводить вебинары и искать новые точки соприкосновения с клиентами.

Что делать юристам в новой реальности? Рассказываем о трендах и способах трансформации офлайн-деятельности в онлайн.

Раньше для поиска клиентов, необходимо было громкое имя или известная компания, в которой налажен постоянный трафик обращений. Теперь все поменялось. Каждый сам может становиться брендом с простым сайтом, страницей в социальных сетях, настроенной рекламой и публикациями в СМИ. 

Воспользуйтесь возможностями агрегаторов

Самый быстрый способ продаж и поиска клиентов в кризис - работа с агрегаторами и партнерами, которые уже вложили средства в продвижение своего сервиса. Например, на PLATFORMA для юристов работает Единый каталог юристов, где они могут создать свой персональный сайт, публиковать статьи в медиа и получать запросы  на свои услуги от новых клиентов.

Зачастую юристы предпочитают заниматься непосредственно своей работой, а рекламу, сайт, публикации, общение с журналистами и “воронку продаж” делегировать. Однако не каждый может себе содержать целый штат специалистов, и на помощь приходят агрегаторы и платформы по типу Единого каталога юристов на PLATFORMA, где все создано для продвижения и маркетинга услуг специалистов. Оплачивая тариф, который равен стоимости 2 чашек кофе (всего 500 рублей), специалисты получают доступ к новым клиентам, ранжирование в поисковых системах, возможности для публикаций и полностью избавляются от стрессовых мыслей и трат на маркетинг. Например,  настройка контекстной рекламы отдельным специалистом в месяц обходится в 35 тысяч рублей, SEO-продвижение - от 30 тысяч рублей в месяц, а работа таргетолога - от 25 тысяч рублей за тестовую кампанию. В рамках Единого каталога юристов за 500 рублей вы можете повышать узнаваемость своего бренда, публиковаться в медиа на PLATFORMA (более 50 тысяч посетителей ежемесячно), участвовать в конкурсах и получать доступ к новым клиентам. По сути, вы получаете функционал сайта со всеми возможностями продвижения в онлайне.



Поэтому в условиях сокращенного бюджета, агрегаторы становятся спасением для  юристов.

Создавайте личный бренд

Если есть силы и желание играть в долгую, тогда стоит прокачивать персональный бренд. О нем активно говорят последние 3 года. Сильный личный бренд помогает стать заметным на рынке труда для наемных сотрудников, продавать больше уже лояльной аудитории и повышать чек на свои услуги. Вы активны и интересны аудитории, поэтому они готовы инвестировать в работу с вами. Однако в личном бренде важно быть экспертом в своей области. Например, вы - специалист в семейном праве, тогда покажите это, поделитесь инсайдами своей работы. Если все ваши знания можно найти на первых 2 страницах Google, следовательно, и экспертность - под вопросом. Работа с личным брендом требует ресурсов - как временных, так и финансовых. Первое - затраты вашего времени на стратегию, создание контента, фотосессии и общение с подписчиками. Второе - инвестиции в рекламу в соцсетях, работу с блогерами и даже участие в мероприятиях. Если вы не готовы идти в Instagram или Facebook, обратите внимание на мероприятия (включая онлайн), Telegram и даже Tik-Tok, который сейчас набирает обороты. 

У человека - бренда должно быть емкое позиционирование и презентация себя - желательно до 200 знаков, в которых вы можете ответить на 3 вопроса: кто вы? чем занимаетесь? чем можете быть полезным другим людям?

Также не забывайте: в соцсетях действует “правило 3 постов” — последние публикации должны отображать вашу деятельность и идеи. Люди не будут пролистывать до конца страницы, чтобы понять о вас больше. У вас всего несколько секунд, чтобы их заинтересовать. 

Понятие личного бренда тесно связано с контент-маркетингом. Сейчас каждый эксперт может стать собственным медиа, где главред - вы, а ваша страница в социальных сетях или сайт - ресурс.

В каждой сфере есть масса вопросов, о которых не пишут в известных изданиях, потому что они не затрагивают массовый сегмент. Но если вы станете медиа, тогда никто не сможет ограничивать вас в формате тем и подачи информации. Также можете использовать кросс-промо и обмениваться материалами с другими площадками, продвигать статьи в социальных сетях и поисковых системах по запросу.

На PLATFORMA вы можете публиковать экспертные материалы в Media, которое каждый месяц читает более 50 тысяч пользователей, а статьи набирают сотни репостов в социальных сетях.


Автоматизируйте маркетинг

Третий тренд продвижения юристов в новой реальности - маркетинг в “едином окне”. Сейчас все хотят избавиться от рутины и больше заниматься стратегией, непосредственным общением с клиентом и непосредственно работой. Поэтому автоматизация - норма ближайших лет. Поэтому начните с аналитики, какие каналы дают вам наибольший эффект. Ведь большинство людей вкладывают деньги в определенные каналы, потому что так делают все. Но кризис заставляет считать деньги. Поэтому лучше инвестируйте в автоматизацию маркетинга и рутинных процессов, которые помогут вам отследить, на каком этапе клиент оставил коммуникацию с вами или вашим менеджером, на каком этапе “воронки” он находится сейчас и обобщить эти потоки информации в единой системе.

Делайте ставку на онлайн-образование

Четвертый тренд нового времени - онлайн-образование. Сейчас это огромная индустрия  объемом в $74 млрд. В России рынок растет каждый год на 20—25%. Во время пандемии все “ринулись” в онлайн, стали осваивать новые профессия, слушать или проводить вебинары. Например, мировой лидер на рынке образования Pearson рассказывает о 400% росте активности на онлайн-платформах компании. В России у Pearson за время пандемии появилось 500 тыс. новых пользователей. И это мы не говорим о миллионах школьников и студентов, которые тоже теперь перешли на дистанционное обучение.

Многие платформы привлекают бесплатным контентом и после продают курсы. Однако для юристов пока не так много специализированных площадок. Поэтому им приходится осваивать смежные специальности - финансы, маркетинг или проектный менеджмент. Кандидаты на позиции в крупных компаниях все чаще добавляют сертификаты Coursera в резюме. Огромное преимущество онлайн-образования - постоянное обновление базы знаний.  Также помимо запуска и прослушивания курсов, вы можете стать лектором на Coursera или Udemy. Однако система рейтинга выводит в топ по запросам только лучших. Поэтому прокачка личного бренда понадобится и в этой сфере. На Udemy курсы стоят от 11 долларов, и лекторы получают половину дохода с пользователя. Если ваш курс понравится нескольким сотням студентов, то преподавание может стать хорошим источником дохода. Главное - не забудьте про мотивацию. В онлайне порой сдаются даже самые стойкие - и прокрастинация побеждает.


Будьте предпринимателем!

И главный тренд этого года - становитесь предпринимателями во всех смыслах этого слова. Не стоит ждать, что одна статья принесет миллионы заявок от клиентов, а маркетинг чудесным образом сам заработает. Агентство или штатный специалист не сделает за вас всю работу. Поэтому используйте все возможности и не бойтесь рисковать. Вы - и есть ваш продукт, который  нужно продвигать. Ищите новые партнерства, идите в смежные сферы, используйте сервисный подход в работе с клиентами и не забывайте о постоянной трансформации на волне всех трендов и изменений.

--- PLATFORMA Media

Пройдите двухминутный опрос о практике PR-сопровождения судебных процессов!



Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.