Юрист vs блог: можно ли совмещать?

Юрист-блогер - это уже скорее не тренд, а обыденность. Но так ли легко совмещать эти две профессии? И нужно ли вообще блогерство юристу? Если вы задумываетесь о ведении блога, но еще не решили, точно ли он вам нужен - давайте разбираться вместе с командой PLATFORMA.

Юриспруденция и ведение блога, казалось бы, задачи из параллельных вселенных. Ведь, думал ли кто-либо, что право, глубокий анализ и внимание к деталям столкнутся с креативом, созданием контента и умением заинтересовать?

Главная задача для юриста-блогера – это соблюдение границ между профессиональной этикой и желанием быть интересным для аудитории. Необходимо интересно преподнести выигрышный кейс - но запрещено при этом разглашать конфиденциальную информацию. Нужно быть креативным и быть “в тренде”, но не слишком – ведь профессия юриста обязывает оставаться серьезным. Кроме этого, юристу нужно быть максимально осторожным в своих высказываниях и перепроверять информацию, прежде чем поделиться ею в блоге - чтобы не подрывать доверие к своей профессии и не ввести читателей в заблуждение.

Но стоит ли игра свеч? Зачем юристу свой блог?

Несмотря на сложную специфику, возможную нехватку времени и прочие препятствия, благодаря ведению блога юрист получит:

  • Укрепление личного бренда и привлечение клиентов, которые сами тебя находят: Блог – это отличная витрина для демонстрации своей экспертности, возможность поделиться своими мыслями и взглядами на актуальные юридические вопросы. Пишешь интересно, грамотно и по делу – и вот уже клиенты сами стучатся в дверь!

Клиенты сами ищут юристов не только через блог: они вас находят в том числе и благодаря Единому Каталогу Юристов (ЕКЮ). ЕКЮ – это единая база специалистов юридического профиля разных городов России. Единый Каталог Юристов призван облегчить юристам, адвокатам и юридическим компаниям поиск новых клиентов, а истцам и ответчикам дать возможность быстро найти юриста нужной специализации в интересующем городе. Зарегистрируйся в ЕКЮ сейчас – обеспечь себя клиентами в будущем!

  • Расширение профессионального круга и полезные знакомства: блог позволяет наладить долгосрочные партнерские отношения с коллегами, журналистами, экспертами из смежных областей, представителями бизнеса и просто интересными людьми. А новые знакомства – это всегда новые возможности для роста и развития.
  • Монетизация знаний и превращение хобби в доход: блог может стать не только площадкой для самовыражения, но и источником дополнительного дохода.
  • Повышение юридической грамотности населения и вклад в развитие общества: юрист-блогер может простым языком объяснять сложные юридические законы, комментировать изменения в законодательстве, давать полезные советы и отвечать на вопросы читателей.

Игра по правилам: Как совместить несовместимое и сохранить репутацию?

Чтобы успешно совмещать юридическую практику с ведением блога, нужно четко понимать, что можно, а что нельзя, и следовать простым правилам:

Разделяйте личное и профессиональное

Никогда не обсуждайте дела клиентов, не разглашайте конфиденциальную информацию и не давайте юридические советы в комментариях или личных сообщениях. Блог – это место для общих знаний и демонстрации экспертности, а не для оказания юридических услуг.

Соблюдайте этические нормы

Не забывайте о профессиональной ответственности: будьте честны, объективны, корректны и избегайте любых действий, которые могут подорвать доверие к вам как к юристу. Не давайте сомнительную рекламу в блоге, не делитесь непроверенной информацией и не вводите людей в заблуждение.

Обезопасьте себя

Сделайте пометку в своем блоге, что все высказанные в нем мнения являются личными и не являются юридической консультацией. Подчеркните, что информация в блоге носит общий характер и не заменяет профессиональную юридическую помощь.

Выбирайте интересные темы

Пишите об общих юридических вопросах, интересных случаях (без имен и деталей), анализируйте законы, делайте обзоры судебной практики, рассказывайте о юридических новостях и трендах. Форматы могут быть разными: статьи, видео, подкасты, инфографика.

Перепроверяйте информацию

Не ленитесь лишний раз проверить информацию перед выкладкой в блог, а также не забудьте указать источники. Непосредственно перед публикацией удостоверьтесь, что вся информация точная, актуальная и достоверная.

Взаимодействуйте с аудиторией

Отвечайте на комментарии, участвуйте в обсуждениях, проводите опросы и конкурсы. Создавайте атмосферу доверия и взаимопонимания, чтобы удержать аудиторию и сформировать настоящее.

Подходите к делу “с душой”

Поверьте, по блогу сразу видно, когда его ведет человек, который с “горящими глазами”. Когда автор относится к блогу с особым трепетом, это быстро находит отклик аудитории. Если вы действительно “горите” своим делом - не сомневайтесь: вам точно стоит транслировать свои знания на широкую аудиторию!

Совмещать юридическую практику и ведение блога – это непросто. Главное – найти баланс между профессиональной этикой, маркетинговыми стратегиями и личными качествами. Если вы готовы учиться, соблюдать правила и помнить об ответственности перед аудиторией, то блог станет вашим верным помощником в достижении профессиональных целей.

Больше о маркетинговых стратегиях, продвижении юриста и не только читайте в нашей авторской книге “Маркетинг для юристов: опыт PLATFORMA. Версия 2.0”.





Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.


Сайт использует файлы cookie и сервис Яндекс Метрика для лучшего предоставления информации. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование куки и данных аналитики в соответствии с нашим Соглашением. Вы можете отказаться от использования куки, изменив настройки браузера.