Юридическая практика и контент: 4 шага к привлечению клиентов через маркетинг

Если вы не играете в игру, вы сидите в стороне и смотрите.

Сегодняшняя юридическая маркетинговая среда отличается стремительным развитием, особенно по сравнению с годами ранее: адвокаты и юристы повсюду на рекламных щитах, на телевидении и имеют неограниченный доступ к продвижению в социальных сетях. Хоть и важно обладать достаточным бюджетом на маркетинг и рекламу, социальные сети действительно выровняли игровое поле для многих юристов и юридических фирм. Назревает логичный вопрос: вы играете в игру или сидите в стороне и смотрите?

Со своей стороны можем смело заявить: PLATFORMA – игрок в мире юридического маркетинга! Прямое доказательство этому – история развития нашего бренда, где маркетинговые инструменты сыграли не последнюю роль.

Подробно мы рассказали об этом в авторской книге «Маркетинг для юристов: опыт PLATFORMA». Кроме этого, в книге вы найдете действительно работающие инструменты для привлечения новых клиентов и установления долгосрочных отношений с ними.

Если вы еще не наняли специалиста по маркетингу и продажам в вашу юридическую фирму – эта книга – для вас. Масса актуальных примеров, простой язык, на котором объясняются базовые основы маркетинга юридической направленности – Алексей Никифоров, основатель Юридического менеджмента, legal-management.ru – о книге «Маркетинг для юристов: опыт PLATFORMA».

Итак, вернемся к рассмотрению проверенных шагов улучшения юридической практики через маркетинг. Такими инструментами делится один из лучших создателей контента в юридическом пространстве Стив Фретцин - автор бестселлеров, ведущий подкаста BE THAT LAWYER и тренер по развитию бизнеса исключительно для адвокатов.

Хорошая новость заключается в следующем: независимо от того, создаете ли вы в настоящее время и делитесь контентом или нет, я собираюсь упростить это до четырех простых шагов, которые помогут вам получить максимальную отдачу от ваших усилий.

Шаг 1 Измените свое мышление

Сфокусируйтесь на цели вашего продвижения: она заключается не в желании «продать», а в желании «просвещать и информировать», чтобы привлечь внимание и взаимодействовать.

Подумайте о контенте, который вашим клиентам или партнерам было бы интересно увидеть. Например, это может быть формат интервью, который выделяет конкретного юриста из толпы и, тем самым, помогает развить свою юридическую практику.

Кстати, PLATFORMA ведет свою постоянную рубрику интервью «хобби юриста», где адвокаты и юристы делятся своими увлечениями (порой очень необычными!), тем самым пропагандируя здоровый образ жизни, творчество, дисциплину и трудолюбие, а также необходимый всем нам «work and life balance».

Говоря о контенте, который вы хотели бы генерировать для развития вашей юридической практики, необходимо подумать, на какой платформе (из числа соцсетей) следует работать. Для зарубежных компаний Стив Фретцин предлагает Facebook* (*является продуктом компании Meta, признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ) или LinkedIn, особенно выделяя последний для B2B-компаний.

Что касается Российского юридического сообщества, то компании генерируют контент на русских платформах. Например, PLATFORMA представлена на таких площадках, как Вконтакте, Яндекс.Дзен, Telegram.

Шаг 2 Выберите свой формат

Вы оратор или писатель? Вам нравится давать интервью или брать его у других? Вы хорошо начитаны и можете легко обсудить новости дня и то, как они влияют на ваших клиентов?

Проанализируйте ваши возможности и остановитесь на тех форматах, которые подходят именно ВАМ – советует Стив Фретцин. Необходимо ориентироваться на вашу целевую аудиторию, понимать, что именно вы хотите ей транслировать и на какой платформе.

Однако, не стоит уделять слишком много времени размышлениям. Если вы много думаете, но не делаете – победа все еще будет далека. Как говорит Nike: «Just do it!».

Шаг 3 Начните создавать контент

Напишите статью или сообщение в блоге на своем сайте или в соцсетях. Создайте видео по продолжительности менее одной минуты о чем-то актуальном для вашей области и разместите на выбранной вами платформе. Постарайтесь привлечь свою аудиторию, задав вопрос или упомянув одного или нескольких людей в вашем посте, которые имеют отношение к теме.

Например, когда речь идет о коучинге юристов, я могу добавить имена нескольких уважаемых тренеров в свою сеть. Этот маленький шаг побудит их прокомментировать и поделиться постом. Взаимодействие так же важно, как и сам пост – делится Стив Фретцин.

Еще один трюк заключается в том, чтобы опубликовать свой контент, а затем поделиться им со своими друзьями в юрсфере, попросив их поделиться или прокомментировать ваш пост это значительно повышает взаимодействие с постом.

Шаг 4 Перепрофилируйте свой контент

Ключом к успеху в создании контента является то, чтобы «выжать» все из вашего контента. Например, из подкастов вы можете делать нарезки и публиковать видеоклипы YouTube, таким образом получив не 1 контент, а, допустим, 8.

Вся эта история с созданием контента похожа на снежный ком, катящийся вниз по склону. Как только вы начнете и останетесь последовательными в течение месяца или двух, это просто станет частью вашей недели, а затем месяца и года.

Успех в создании контента сводится к подготовке и последовательности. Следуя этому четырехэтапному процессу, вы сможете значительно улучшить свои текущие усилия или начать с нуля.

Маркетинговая игра в самом разгаре, и я настоятельно рекомендую вступить в нее без промедления. В маркетинге и развитии бизнеса вы либо создаете свой личный бренд, либо позволяете ему исчезнуть в безывестности - Стив Фретцин.

_________

Источник: AboveTheLaw.com

Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.