Топ-7 ошибок спикеров

Апрель всегда насыщенный месяц на мероприятия. Стоит особенно подготовиться перед сезоном выступлений. Как и в любой сфере, существуют определенные ошибки, которые спикеры часто допускают. В этом тексте мы рассмотрим топ-7 наиболее распространенных ошибок, которые могут негативно сказаться на качестве выступления. От отсутствия спикерской упаковки до неправильного выбора контента - давайте разберемся, как избежать этих ошибок и достичь максимальной эффективности на сцене.

1. Отсутствие спикерской упаковки

Эта распространенная ошибка часто замечается задолго до самого выступления. В упаковку спикера входят несколько элементов, которые играют важную роль при принятии решения о включении эксперта в программу конференции. Медиакит, резюме и папка спикера являются основными документами, на основании которых организаторы делают свой выбор. В медиаките необходимо отразить четкое позиционирование эксперта, список достижений и опыт, образование, спикерский опыт, возможные темы выступлений и активы, такие как ссылки на публикации в СМИ, участие в интервью и наличие активной аудитории в социальных сетях. Медиакит оформляется в формате презентации или документа, резюме спикера похоже на него по наполнению, но не содержит красивых картинок и видео, а папка спикера обычно создается в облачном хранилище, где эксперт загружает записи выступлений, фотографии, копии дипломов и благодарности от организаторов.

2. Некорректное общение с организаторами выступления

Это серьезная ошибка, которая может негативно сказаться на репутации спикера. Несвоевременное предоставление запрошенной информации, долгое время ответа на сообщения и нарушение сроков подготовки презентационных материалов - все это может создать негативное впечатление. Чтобы избежать таких проблем, важно уточнить, кто и за что отвечает в команде организаторов, оговорить четкие сроки и этапы подготовки, а также поддерживать равноправное общение.

3. Непродуманный личный имидж

Внешний вид спикера всегда привлекает внимание слушателей еще до начала выступления. Поэтому важно уделить должное внимание подготовке своего образа. Стиль спикера должен быть уместным и соответствовать тематике мероприятия. Если предусмотрен единый дресс-код, его следует учитывать. Также важно учесть специфику отрасли. Например, на конференции по диджитал-маркетингу или ГГ-разработке более привычным стилем будет сази или спортивный стиль. Женщинам стоит избегать заколок, обтягивающей одежды, прозрачных блузок и ярких длинных ногтей. Мужчинам не стоит злоупотреблять спортивным стилем и лучше ориентироваться на стиль сази. Важно также следить за чистотой обуви и выбирать туфли вместо кроссовок.

О дресс-коде юристов читайте на PLATFORMA Media

4. Некачественное оформление презентации

Слайды, которые сопровождают спикера на протяжении всего выступления, должны помогать, а не мешать. Ошибки в оформлении презентации могут включать устаревший дизайн, слишком контрастное сочетание цветов, избыток текста на слайдах и отсутствие визуального подкрепления информации. Чтобы избежать таких ошибок, рекомендуется заказать у дизайнера шаблон для презентации и редактировать его для каждого выступления. Минималистичный дизайн с прямыми шрифтами, черными буквами на белом фоне и немного иллюстраций обычно работает лучше всего.

5. Техническая неподготовленность

Ошибки в самом выступлении спикера, такие как неправильное обращение с кликером или микрофоном, могут испортить общее впечатление. Важно уметь обращаться с техническими средствами и поддерживать контакт со слушателями. Также следует обратить внимание на подачу информации, громкость речи, использование слов и жестов паразитов, а также соблюдение тайминга выступления.

6. Неверный выбор контента

Ошибки в выборе контента могут включать несоответствие заявленной теме, неактуальность для целевой аудитории, избыток теории без практических примеров и попытку рассказать слишком много информации. Важно выбирать контент, который соответствует теме и интересам аудитории, представлять практические примеры и ограничиваться одной ключевой мыслью.

7. Отсутствие призыва к действию и следующего шага

Завершая выступление, спикеры часто просто благодарят за внимание, но не предлагают слушателям следующий шаг. Важно иметь цель выступления и включить в презентацию призыв к действию, например, предложить получить полезный материал, бесплатную консультацию или подписаться на социальные сети. Это поможет взаимодействовать с аудиторией и достичь конкретных результатов.

---Источник: РБК

Подробнее о нетворкинге читайте в авторской книге "Маркетинг для юристов: опыт PLATFORMA"



Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.