Рассмотрен первый коллективный иск по новым правилам

16 декабря в судебном участке № 7 Московского района г. Чебоксары был рассмотрен коллективный иск FemFatal от 53 истцов. Потребители, которым не была предоставлена полная и достоверная информация о приобретенной косметике, требуют от Instagram-бренда возмещения суммы покупки и морального вреда. 

На заседание явились обе стороны процесса. Было заслушано решение Роспотребнадзора по Чувашской республике о привлечении ООО "Фем Фаталь Рус" к административной ответственности за ряд правонарушений, в том числе продажу продукции без деклараций и нарушение требований законодательства к маркировке продукции. Роспотребнадзор выявил, что маркировка не соответствует данным требованиям, в связи с чем проводится процедура привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. На основании исполнительного листа, выданного судом, ФСПП наложила арест на счета FemFatal. 

Заседание перенесено на 17 февраля 2020 в связи с привлечением Роспотребнадзора по Москве третьим лицом.

Напомним, что компания FemFatal из Чебоксар продавала косметику от акне через Instagram, продвигаясь через блогеров-миллионников. Потребители косметики не раз писали в комментариях о полученных в результате применения косметики раздражениях кожи. Менеджеры компании объясняли этот эффект индивидуальной непереносимостью компонентов. 

История вопроса:

28 июля блогер YouTube Катя Конасова выпустила расследование о деятельности компании FemFatal. Видео набрало более 1,5 млн просмотров и вошло в топ-3 самых просматриваемых видео на YouTube. В результате расследования блогер выяснила, что бренд вводил в заблуждение потребителей, используя в составе косметики дешевый антибиотик тетрациклин. Компания не указывала антибиотик в составе и рекомендовала свою косметику детям, подросткам и беременным женщинам. Потребители считают, что компания вводила их в заблуждение, используя в косметике антибиотик и не указывая его в составе.

1 августа был подан первый иск к FemFatal в Мировой суд Щербинского района Москвы. Истец просил взыскать с ответчика стоимость косметического средства (1500 руб), компенсацию морального вреда (200 тыс руб) и судебные расходы. 3 октября суд удовлетворил первый иск потребителя к FemFatal. Производитель косметики должен будет возместить клиенту 17 тыс руб (сумму покупки, моральный вред и судебные издержки). Решение мирового суда Щербинского района Москвы о выплате компенсации в размере 17 тысяч рублей по иску блогера Кати Конасовой к производителю косметических средств FemFatal вступило в силу 29 ноября 2019 года. Суд отклонил ходатайство ответчика о проведении экспертизы ставшего предметом иска косметического средства Acne Remover. 

7 октября 2019 года 53 истца объединились через сервис судебного финансирования PLATFORMA и подали коллективный иск к FemFatal. 

На PLATFORMA истцы могут бесплатно провести тендер на поиск лучшего по праву— это позволит вам объективно принять решение при выборе юридической команды, сравнивая предложения от большого количества кандидатов. 
 
Мнения:

Ирина Цветкова, адвокат, основатель сервиса судебного финансирования PLATFORMA:

"Сила коллективных исков в том, что защищаются права не каждого в отдельности, а сразу группы лиц. В случае с большим количеством пострадавших, когда предмет и основание иска совпадают, намного выгодней как судам, так и истцам прибегать к механизму коллективных исков. С их помощью сокращается время на рассмотрение спора, судебные расходы, включая расходы на судебные экспертизы. Коллективные иски также исключают возможность вынесения различных решений судами по однотипным искам против одного и того же ответчика". 

Софья Жалялова, юрист

“Потребителям при покупке косметического средства Acne Remover не предоставили полную и достоверную  информацию о приобретаемом продукте. Потребители были лишены возможности своевременно получитьинформацию о составе, сроке годности и номере партии товара, вследствие чего их законные права на компетентный выбор косметического продукта были нарушены ответчиком”.


----- PLATFORMA Media

Хотите найти новых клиентов, рассказать свою историю успеха, заявить о себе на аудиторию юристов, инвесторов и истцов (свыше 70 тыс человек)? Пишите нам на press@platforma-online.ru. Самые интересные истории будут опубликованы на PLATFORMA Media.



Мы пишем о стартапах, Legal Tech, новых моделях заработка, неординарных героях со всего мира и технологиях роста. Ежедневно мы публикуем важнейшие новости, мнения, обзоры и аналитику.

Почта доверия для инсайдов (ничего не будет опубликовано без вашего согласия): secret@platforma-online.ru.

Контакты редакции

Нина Данилина, PR-отдел

Елена Селина, реклама