Исследование: половина юристов предпочитает саморегулирование в использовании ИИ

Новый отчет выявил опасения по поводу внедрения ИИ в юридическую профессию. Почти половина юристов Великобритании считают, что юридическая профессия должна самостоятельно регулировать использование искусственного интеллекта (ИИ), как показал новый отчет.

Этот вывод является частью нового отчета компании Thomson Reuters, который исследует юридический рынок Великобритании и ключевые тенденции, влияющие на его развитие.

Основные выводы

Исследователи обнаружили, что 48% юристов в юридических фирмах Великобритании и 50% корпоративных юристов хотят, чтобы юридическая профессия возглавила любую регуляторную программу, связанную с использованием генеративных ИИ-инструментов, таких как ChatGPT.

Между тем, чуть более трети (36%) юристов в юридических фирмах Великобритании считают необходимым государственное регулирование, тогда как доля корпоративных юристов, разделяющих эту точку зрения, немного выше и составляет 44%.

Для сравнения, только 26% юристов в США и Канаде поддерживают государственный надзор за ИИ.

Использование ИИ в юридической практике

Исследование также показало, что более четверти (27%) юридических профессионалов сообщили, что их фирма или департамент используют или планируют использовать генеративный ИИ для таких задач, как:
- Обзор документов
- Юридические исследования
- Суммирование документов
- Составление контрактов
- Управление знаниями

Опасения клиентов

Интересно, что 38% респондентов из юридических фирм Великобритании заявили, что опасаются, что клиенты могут возражать против использования генеративных ИИ-инструментов, несмотря на то, что ни один из опрошенных клиентов в Великобритании не сообщил, что специально просил фирмы не использовать ИИ.

Барьеры для внедрения ИИ

Ключевые барьеры для широкого внедрения ИИ-инструментов включают:
- Возможность неточных ответов
- Опасения по поводу безопасности данных
- Необходимость соблюдения соответствующих законов и нормативных актов

Примеры использования ИИ

В прошлом месяце Legal Cheek сообщил, что Klarna, шведская финтех-компания, предоставляющая услуги обработки платежей для онлайн-бизнеса, поощряет своих корпоративных юристов использовать ChatGPT для экономии времени на создание первых черновиков типовых контрактов.

«Крупные юридические фирмы имеют очень хороший бизнес, просто предоставляя шаблоны для типовых контрактов», - сказала Сельма Богрен, старший управляющий юридический советник компании. «Но ChatGPT даже лучше, чем шаблон, потому что с его помощью можно создать что-то действительно индивидуальное».

Богрен также добавила, что «вместо того, чтобы тратить час на создание контракта с нуля или работу с шаблоном», она «может довести черновик, созданный ChatGPT, до нужного состояния за десять минут».

Таким образом, текст станет более оптимизированным для поисковых систем и удобным для читателей.

Вольный перевод PLATFORMA Team
Источник: Legal Cheek

Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.