Дресс-код для российского и западного юриста

PLATFORMA Media запускает новую рубрику о стиле для юристов и адвокатов ”Legal Chic”.  Стиль – инструмент для развития персонального бренда и такая же неотъемлемая часть успешной карьеры, как хорошее образование и постоянная практика. Правильный образ поможет создать нужное впечатление. Как же одеваться юристу? Рассказывает стилист-имиджмейкер Анна Антоненко (@ann.tonenko).

США и Великобритания

Дресс-код для юристов в США интересен тем, что каждый штат прописывает свои собственные рекомендации. Так, штат Миссури требует не появляться в суде в промасленной рабочей одежде, спортивной форме, белье, купальных костюмах, в одежде с неприличными надписям, в театральных костюмах и с гримом.   

Штат Гавайи запрещает в суде солнечные очки и вьетнамки.

В Великобритании будущий юрист приучается к необходимому дресс-коду и поведению уже во время учебы. Так, the Telegraph рассказывает, что у студентов университета BPP в Лондоне снимают баллы за неприемлемый внешний вид. Согласно руководству, баллы можно потерять за «расстегнутую рубашку», «короткую юбку» и цветные носки. Самое дорогое нарушение – короткая юбка, сапоги и видимый бюстгальтер – за подобные проступки можно лишиться трех баллов.

Еще дальше идет University of the West of England, обещающий лишить студентов двух баллов за неаккуратные волосы и пяти баллов за кроссовки. Представитель университета BPP поясняет, что подобные требования – репетиция перед настоящей практикой в суде. В настоящий момент случаи снятия баллов - скорее исключения, а данное руководство подлежит пересмотру.

В США штрафы за неподобающий внешний вид юриста никто не отменял. Отсутствие общенациональных требований к внешнему виду позволяет отдельным судам регулировать дресс-код по своему усмотрению. Известен  случай, когда в штате Теннесси судья потребовал, чтобы женщины присутствовали в суде в блузах с длинным рукавом.

А что же в России?

Да консервативному стилю

В большинстве случаев в компаниях приветствуется офисный стиль с небольшими отступлениями в разные стороны. Например, это может быть casual Friday (уточните, до какой степени casual). Как и во всем, ориентируемся на здравый смысл.

Пример стильного адвоката – Амаль Клуни, чьи образы для работы исследует весь мир. В целом, Амаль делает ставку на костюмы с идеальной посадкой в спокойной цветовой гамме, но не избегает и ярких оттенков.

Несмотря на строгие требования к внешнему виду, среди юристов всегда можно найти людей с собственным мнением. Например, Александр Добровинский, выделяющийся благодаря выбору аксессуаров, непривычных для российских адвокатов: галстука – бабочки и разнообразных ярких очков.

Женщинам-юристам

Не стоит забывать про макияж - по данным исследования компании Procter&Gamble, женщины, которые использовали макияж, воспринимались как более компетентные и вызывающие доверие.

Присмотритесь к образам из  сериала the Suits. Дизайнер костюмов, Джоли Андреатта, стремилась создать профессиональные, но женственные образы. Например, для платьев без рукавов эти рукава дошивались, а жакеты из строгой и сдержанной ткань дополнялись эффектными деталями.Однако, эффектно- не значит кричаще. Эффектная форма уравновешивается спокойным цветом, нежный цвет – строгой формой и так далее.

Многие суды вынуждены специально прописывать правила на летний период, в которых запрещается появляться на работе в «пляжном» образе. Шорты, открытая обувь у женщин и вызывающие цвета – в списке запрещенных приемов.

Для женщин обязательными считаются колготки, максимально тонкие и телесного цвета.

Мужчинам-юристам

Желающие выделиться среди коллег, могут сделать ставку на галстук-бабочку. Такой аксессуар вписывается в рамки делового стиля, но позволяет выглядеть интересно.

Базовым гардеробом для мужчин можно считать костюм серого или темно-синего цвета в сочетании с белой рубашкой и галстуком в нейтральных тонах. Если офисное пространство позволяет, можно хранить «спасательный» пиджак- на тот случай, если вы одеты менее формально, а в расписании появилась серьезная встреча.


--- Анна Антоненко для PLATFORMA Media


Хотите рассказать свою историю успеха, заявить о себе на аудиторию в 40 тыс человек? Есть уникальный кейс по продвижению юридических услуг? Пишите нам на press@platforma-online.ru. Самые интересные истории будут опубликованы на PLATFORMA Media 

Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.