В феврале 2018 года истица вызвала “Яндекс.Такси”. По вине водителя, уснувшего за рулем такси, машина попала в аварию. Пассажирка получила перелом левой локтевой кости, закрытую черепно-мозговую травму, рваные раны лица, перелом носа и височного отростка и потратила свыше 400 тыс руб на оплату медицинских услуг (в том числе и на консультации с пластическим хирургом). Моральный вред, выразившийся в физических и моральных страданиях, она оценивает в 5 млн рублей.
Это далеко не первый иск к “Яндекс.Такси”. Например, Елена Гращенкова, пострадавшая от “Яндекс.Такси” и требовавшая от агрегатора рекордную компенсацию в 66 млн рублей, сообщила PLATFORMA, что в дальнейшем планирует ходатайствовать о вынесении частного определения о незаконной рекламе (“Яндекс.Такси” не имеет права рекламироваться как такси, так как по сути им не является), а также говорить об ответственности “Яндекс.Такси” за передачу персональных данных (геолокации) пассажира своим контрагентам.
Как правило, агрегаторы такси отказываются компенсировать ущерб, причиненный водителями, настаивая на том, что они сами не являются перевозчиками и лишь «оказывают информационные услуги». Однако, по мнению пострадавших, ответственность за безопасность граждан во время их перевозки в такси должна нести организация, с которой пассажир непосредственно вступил в правоотношения.
----- Нина Данилина для PLATFORMA Media
Хотите рассказать о своей победе в суде, опыте продвижения или же хобби? Можете вести постоянную колонку на актуальную для юридического рынка тему? Есть интересное дело, кейс или новость? Пишите на press@platforma-online.ru