Ежегодно более 100 тыс. человек умирает в результате врачебных ошибок. Каждый год на Западе суды присуждают миллиарды долларов в качестве компенсации ущерба жертвам врачебной халатности. Почему судебные инвесторы финансируют судебные иски о врачебной халатности и как это происходит на практике, читайте на PLATFORMA Media.
Финансирование судебных споров (third-party-litigation) — услуга, при которой третья сторона (инвестор) финансирует судебные издержки истца в обмен на долю компенсации в случае выигрыша в суде. Финансирование судебных споров дает доступ к правосудию и затрагивает многие области права, включая корпоративное право, интеллектуальную собственность, экологическое право, трудовое право, международное право и проч.
В последние годы судебные инвесторы активно финансируют также медицинские споры. Существует широкий спектр случаев, которые могут квалифицироваться как врачебная халатность. Например:
- Родовые травмы и дефекты
- Неправильный диагноз
- Ошибки отделения скорой помощи
- Хирургические ошибки
- Ошибки в приеме лекарств
- Халатность персонала больницы
- Ошибки, которые повлекли за собой смерть пациента.
Жертвы медицинских ошибок не только теряют веру в медицину, но и обычно вынуждены проходить дорогостоящее лечение, чтобы исправить ошибки врачей. Они вынуждены не только исправлять ошибки медиков за свой счет, но и платить за отстаивание своих интересов в суде. В этом случае на помощь пациентам приходят судебные инвесторы.
Давид против Голиафа
Большинство клиник и врачей уверены в своей непогрешимости. Интересы больниц, фармацевтических компаний и поставщиков медицинских услуг обычно обслуживают команды дорогостоящих юристов. Некоторые медицинские центры имеют целые отделы, чья единственная работа заключается в том, чтобы работать с претензиями пациентов.
У истцов же обычно нет денег на хороших юристов и дополнительные экспертизы. Судебные инвесторы уравнивают силы сторон в медицинских спорах. Чаще всего вступление в спор судебного инвестора сигнализирует для поставщику медицинских услуг, что пациент имеет значительные шансы на выигрыш в деле.
Чтобы заставить медиков пересмотреть отношение к пациентам, усилить выполнение алгоритмов, нужны громкие резонансные дела, в которых пациентам удастся добиться справедливости. Приведем несколько примеров.
В апреле 2018 года, по сообщению газеты The Irish Times, Высокий Суд Ирландии присудил компенсацию в размере €325 тыс в пользу 13-летнего Кристофа Сливы (Krzysztof Sliwa), мать которого умерла в октябре 2015 года из-за поздно диагностированного рака. Иск был подан к государственной медицинской службе Ирландии (HSE), инициировавшей программу обследований. Более 200 женщин после проведения бесплатного обследования не получили своевременно результаты своих тестов, вследствие чего опоздали с лечением ракового заболевания. 17 пациенток, в том числе и мать Кристофа, погибли из-за того, что раковую опухоль и метастазы обнаружили на очень поздней стадии.
Громким примером выгодности судебных инвестиций по медицинским искам стал иск, который подали спасатели города Нью-Йорк после событий 11 сентября 2001 года к властям города. Компания Counsel Financial, которая была основана адвокатами и специализировалась на финансовой поддержке истцов, инвестировала в это судебное разбирательство и получила прибыль в размере $11 млн. Адвокаты компании смогли доказать, что в ходе спасательных работ после терактов в результате воздействия вредных паров и пыли здания спасатели получили серьезный ущерб здоровью. В результате около 10 тысяч работников получили компенсацию $712,5 млн долларов за причинение вреда здоровью. Рассмотрение дела заняло два года, а индивидуальные выплаты колебались от нескольких тысяч до одного миллиона.
Что в России?
Индустрия финансирования судебных разбирательств зародилась в Австралии и Великобритании, в начале 2000-х годов она активно начала развиваться и в США. На Западе медицинские споры финансируют Cherokee Funding, ML Healthcare, Oasis Financial, Key Health Medical Solutions, Pegasus Funding, Cash4Cases и Greenlink Solutions.
В 2016 году судебное финансирование пришло и в Россию с появлением сервиса PLATFORMA.
Известная российская фристайлистка Мария Комиссарова (Чаадаева) в 2014 году получила тяжелую травму во время тренировки на Олимпийских играх в Сочи. Врачи клиники доктора Евгения Блюма обещали ей полное восстановление двигательных функций. Однако по факту медицинская реабилитация с целью возвращения подвижности обернулась занятиями в тренажерном зале в течение полутора лет и не принесла результатов.
"За два года занятий доктор ни разу не проводил обследований, не отправлял меня для контроля состояния здоровья в другие клиники, и выводы о прогрессе восстановительного лечения делал на основе визуального осмотра. Обследование в неврологической клинике в Испании в февраля 2016 года показало, что никаких улучшений по сравнению с 2014 годом не произошло. Я поняла, что в течение двух лет платила больше 2 миллионов рублей в месяц за занятия в тренажерном зале", — поясняет суть иска Мария Комиссарова.
За поддержкой Мария обратилась на сервис. PLATFORMA. Иск Марии Комиссаровой стал первым в России спором, связанным с оказанием медицинских услуг и нарушением прав потребителя с привлечением судебного финансирования. Суд постановил, что доктор Блюм должен выплатить Марии Комиссаровой 3 млн рублей.
Если вы ждете, когда ваш иск о врачебной халатности будет урегулирован в суде, и вам нужна финансовая поддержка, чтобы покрыть ваши расходы, мы поможем. Оставьте заявку на PLATFORMA, чтобы получить финансирование судебного спора.
------ PLATFORMA team
Подайте иск через PLATFORMA, если ваши права нарушены. Восстанавливайте свои права с помощью наших адвокатов и инвесторов.