Вы приобрели интернет-курсы, но пройдя обучение, поняли, что ожидали чего-то другого. Как вернуть деньги за курс, который оказался для вас бесполезным?
Все чаще появляются отзывы недовольных потребителей, которые приобрели онлайн-курсы, лекции, вебинары и оказались недовольны их качеством. Одним из таких примеров, программа «Школы красоты Тины Канделаки». В феврале 2021 года известная блогер приобрела годовую программу «Школы красоты Тины Канделаки». После несколько лекций она попросила вернуть деньги, так как качество курса ее не устроило. В возврате денег ей было отказано.
Давайте разберём, как и когда можно вернуть деньги за онлайн курсы, лекции, вебинары (далее «программу»).
Прежде чем оплатить программу, вы должны понять, какой договор с вами заключают: договор оказания услуг или лицензионный договор. А может договора вообще не будет? От договора зависят ваши шансы на возврат денег.
Если с вами заключают лицензионный договор. Его обычно используют для программ без обратной связи. То есть, когда клиент получает учебные материалы и сам по ним занимается, без онлайн-вебинаров, консультаций, чата с куратором, проверки домашних заданий преподавателем. Другими словами, вы покупаете право воспользоваться доступом к материалам курса. Договор с вами считается исполненным в момент предоставления вам доступа. Если все официально заявленные параметры были соблюдены (время лекции совпадает, преподавательский состав соответствует заявленному), вернуть деньги будет крайне проблематично.
Договор оказания услуг применим, если в программе присутствует обратная связь и когда ученик занимается самостоятельно по высланным материалам. Клиент, который учится по договору оказания услуг и передумал проходить курс в любой момент до завершения программы, может вернуть всю стоимость обучения или ее часть. Здесь важно понимать, что исполнитель может удержать часть суммы за уже оказанные услуги, например, если вы прослушали часть программы и решили остановиться.
Также можно объединиться с другими пострадавшими и подать коллективный иск на PLATFORMA. Это сэкономит ваши время и деньги.
В каких случаях потребитель вправе потребовать возврата денег, если услуга оказана некачественно:
· содержание, объем программы был существенно изменен относительно заявленной при продаже;
· обучение ведется по устаревшим материалам и программам;
· уровень (класс) преподавателей ниже заявленного;
· отсутствует, либо значительно уменьшен объем обратной связи (например, вы оплатили программу с обратной связью каждый в день, однако за все время прохождения программы преподаватель выходил на связь всего несколько раз);
· был изменен заранее утвержденный график проведения занятий без согласования с учеником, и др.
Если ваш случай подходит под одно из оснований, вам нужно написать претензию и направить на юридический адрес школы, предоставившей программу. Одновременно с этим направить претензию по электронной почте на адрес, указанный на сайте, и зафиксировать информацию на сайте, чтобы подтвердить, условия на которых вы приобретали курс.
Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответили или отказали в возврате, пишите жалобу в Роспотребнадзор и готовьте документы в суд.
ВАЖНО. Перед подачей документов в суд, провести диагностику иска, получить консультацию специалиста, который поможет вам выбрать правильную тактику ведения дела, грамотно составит исковое заявление и даст рекомендации по участию в судебном процессе.
------- Платон Легальный для PLATFORMA Media
В России получить судебные инвестиции и подать коллективный иск можно через сайт PLATFORMA