В рамках премии Best Law Firm Marketing были отмечены лучшие в 28 категориях. В этом году наблюдался рекордный рост заявок в номинации корпоративных Telegram-каналов.
- Лучший корпоративный Telegram-канал: ККМП | Кучер Кулешов Максименко и партнеры — ККМП.connect
- Лучший Telegram-канал практики: ALUMNI Partners «Все будет M&A!»
- Лучший Telegram-канал юриста: «По праву Востока» Александра Кукуева (UPPERCASE LEGAL)
- Лучший выход на зарубежный рынок: VERBA LEGAL
- Лучшее деловое клиентское мероприятие: Российско-китайский инвестиционно-юридический форум (INGVARR)
- Лучшее неформальное мероприятие: Forward Legal
- Лучший сайт: коллегия адвокатов Монастырский, Зюба, Степанов & Партнеры
- Самый эффективный сайт и лучший дизайн: Forward Legal
- HR-бренд (стратегия): ELWI
- HR-бренд (мероприятие): Адвокатское Бюро ЕПАМ
«За четыре года проведения премии Best Law Firm Marketing мы накопили много информации по маркетинговым проектам юрфирм. Поэтому все сессии конференции посвящены лучшим проектам премии. Мы видим, что коллегам интересно смотреть за тем, кто во что инвестирует, какие проекты реализовывает и какие инновации внедряет в свою работу» - Анна Федорова, директор по маркетингу и мероприятиям Право.ru
Представители юридических фирм также дали комментарии в рамках прошедшей премии:
«Для создания нативного спецпроекта в разных изданиях очень важно понимать тему. Ее нужно сформулировать сначала внутри компании, максимально ее проработать и только потом предлагать редакции. Нужно создавать контент, которые не забудут на следующий день — это как рисовать картину, которую ты готов повесить на стену и смотреть на нее каждый день. Тут важна новизна и оригинальность, нужно вкладывать свое время и силы» - Ксения Соболева, директор по маркетингу и PR Orchards.
«Два года назад мы решили провести ребрендинг. Мы начали с понимания себя и своей целевой аудитории, проводили интервью и собирали данные. Именно от этого нужно отталкиваться. В маркетинге мы стараемся пробовать новое и в то же время проводим регулярные проверенные активности. И в своей работе мы всегда стараемся соблюдать два принципа: яркость и эстетика. Это дает дополнительную ценность для клиента» - Илья Жарский, управляющий партнер VETA.
Инструменты и тактики для эффективности привлечения клиентов юридической фирме
Карина Пятибратова из ALUMNI Partners дала советы по оценке необходимости редизайна сайта: «Чтобы понять, нужен ли редизайн сайта, посмотрите, не устарел ли его визуал. Сравните с сайтами других фирм, в том числе зарубежных. Проверьте, что сайт адаптивен под мобильные устройства — основной трафик идет с телефонов. И самое важное: отвечает ли сайт вашим задачам — генерирует ли он заявки, трафик и другие результаты?».Светлана Демичева из Nextons отметила растущий интерес к клиент-ориентированным мероприятиям с акцентом на впечатления и важность сочетания офлайн- и онлайн-форматов.
Надежда Литвинова из Land Law Firm выделила три ключевых элемента успешного Telegram-канала: контент, структура и уникальный стиль подачи: «Вне зависимости от того, узкоспециализированная у вас фирма или многопрофильная, и сколько у вас юристов, у любого telegram-канала есть три кита. Первый — контент и его содержание. Второй — структура, которая задает логику повествования и формирует предсказуемость для читателя. И третий — подача: уникальный стиль коммуникации, который каждый выбирает под себя».
Елена Прохорова из Burya.Group рассказала о создании внешнего отдела продаж для юридических фирм, чтобы повысить эффективность и разгрузить юристов.
Лучшие маркетинговые кейсы для бизнеса
Анастасия Третьякова из Depot поделилась опытом работы с брендом, имеющим наследие: «Сложно работать с брендом, когда ты работаешь с нуля, но у компании есть внушительное наследие. Первым делом мы разработали многогранное название и фирменный стиль, который отражает ценности и смыслы компании, это не просто картинка. Но ребрендинг — это всегда как азартная игра: ты делаешь ставку и потом смотришь, как получилось. Правильно сформированный брендинг и сильный бренд будет потом вызывать доверие и помогать продавать услуги компании».Виктория Герголенко из Burya.Group подчеркнула важность креатива в юридическом бизнесе и необходимость бизнес-задачи для каждой рекламной кампании. Также она отметила: «Креатив может работать на пользу юридическому бизнесу, так как позволяет компаниям выделиться на рынке и двигаться дальше. Но проблема всегда с тем, что нужно придумать этот креатив: у него всегда должна быть бизнес-задача, иначе это просто слитый бюджет. Кроме того, во главу рекламной кампании нужно ставить людей, а не саму услугу, рассказывать клиентские истории. Это создает доверие потенциального покупателя и демонстрирует нестандартное решение».
Анна Иоспа из «АПУМ» акцентировала внимание на быстрой адаптации к изменениям рынка и создании контента, ориентированного на целевую аудиторию: «Ситуация на рынке всегда меняется, поэтому бизнесу важно быстро адаптироваться. Важно понять, где сидят наши лиды, и работать точечно. Но не нужно забывать, что люди устали от профессионального контента, и стоит давать развлекательный контент. При этом контент должен отвечать вашей целевой аудитории, учитывать, где она сидит и что она смотрит, и не быть контентом ради контента. И не забывайте, что люди покупают у людей».