Войти Регистрация
Тренды юридического маркетинга-2018

На днях “Ассоциация юридического маркетинга” (Legal Marketing Association) и Bloomberg Law подвели итоги совместного исследования о тенденциях в продвижении юридических услуг.  PLATFORMA знакомит вас с основными результатами исследования.

В совместном исследовании «Ассоциации юридического маркетинга» и Bloomberg Law рассматриваются такие вопросы, как инвестиции юридических фирм в маркетинг, изменение функций и ответственности юридических маркетологов, их взаимоотношения с адвокатами и растущая роль технологий
в маркетинге и развитии бизнеса.
Ответы, полученные в результате опроса 190 маркетологов и 135 юристов, демонстрируют как совпадения, так и отличия в их взглядах.

Основные выводы исследования


1)Инвестиции в юридический маркетинг растут
Темпы инвестиций в маркетинг и развитие бизнеса набирают обороты. Профессионалы в этой сфере остаются максимально востребованными.
62% респондентов признаются в том, что их компании уделяют особое внимание развитию бизнеса и маркетингу.
Важной новостью для маркетологов стало высказывание 41% адвокатов о том, что за последние два года найм и увеличение количества маркетингового персонала стало наиболее эффективной инвестицией.
63% респондентов готовы в дальнейшем увеличивать численность маркетингового персонала и маркетинговые бюджеты.

2) Маркетологи более активно участвуют в бизнес-планировании
Маркетологи все более активно участвуют в бизнес-планировании, стратегическом планировании, управлении взаимоотношениями с клиентами и формировании корпоративной стратегии. А адвокаты все больше к этому привыкают.
Два года назад маркетологи уделяли больше внимания анализу
деятельности конкурентов.
Адвокаты и юридические маркетологи считают, что именно маркетологи предоставляют ценную для адвокатов информацию и лучше понимают потребности их бизнеса.

3) Маркетолог как главный по клиентам
В исследовании отмечается важность принципа “все внимание к потребностям клиентов». 60% респондентов, занимающихся юридическим маркетингом, активно участвуют в начальном и конечном этапах жизненного цикла клиентов. В начале взаимодействия с клиентом маркетологи чаще всего участвуют в первичных консультациях и презентациях, а в конце цикла чаще всего проводят опросы по клиентскому опыту.
При непосредственном взаимодействии с клиентами юридические маркетологи чаще всего взаимодействуют с инхаус-юристами и другими специалистами по бизнесу и чаще, чем адвокаты, вступают в контакт со специалистами по закупкам. Треть юристов-маркетологов также взаимодействует с начальниками юридических управлений для достижения успеха бизнеса компании и совершенствования клиентского опыта.

4) Конкуренция усиливается
И адвокаты, и юридические маркетологи, отмечают, что в 2018 году юридические фирмы максимально озадачены увеличением доходов.
Кроме того, все больше маркетологов отмечают усиление конкуренции маркетинговых отделов юридических фирм.
В ответ на обострение конкуренции растет интерес к деятельности по развитию бизнеса, ориентированный на клиентов, о чем упомянули 85% адвокатов и 60% юридических маркетологов.

5) Акцент на мероприятия
И адвокаты, и маркетологи согласились с тем, что для развития нового бизнеса наиболее эффективными стали встречи с клиентами и мероприятия, которые проводят юридические фирмы, в то время как перекрестные продажи с другими юридическими компаниями и мероприятия по нетворкингу стали третьими и четвертыми, соответственно.
Значительное количество юридических фирм вкладывают значительную долю маркетинговых инвестиций на проведение мероприятий.
Доля инвестиций в мероприятия достигла 20% от общего маркетингового бюджета.
Кроме того, повысилось внимание юридический фирм к вопросу максимального возврата от инвестиций в мероприятия. Возможно в результате стратегии по возврату инвестиций значительно большее количество юристов стремятся сотрудничать с маркетологами в вопросах организации корпоративных мероприятий в 2018 году по сравнению с 2016 годом.


В ближайшее время PLATFORMA представит результаты исследования о трендах юридического маркетинга в России. Следите за обновлениями.


---Translated by PLATFORMA team


PLATFORMA размещает интересные новости правового характера с обязательным указанием источника. Присылайте материалы для размещения на press@platforma-online.ru

Мы пишем о стартапах, Legal Tech, новых моделях заработка, неординарных героях со всего мира и технологиях роста. Ежедневно мы публикуем важнейшие новости, мнения, обзоры и аналитику.

Почта доверия для инсайдов (ничего не будет опубликовано без вашего согласия): secret@platforma-online.ru.

Подписаться

Контакты редакции

Нина Данилина

+7 917-511-44-17