Когда Акиана Крамарик достигла совершеннолетия, она обвинила бизнес-партнера в недостаточных выплатах роялти. Она также подняла актуальный вопрос: какую роль играют деньги в склонении чаши весов правосудия?
Недавно Акиана Крамарик получила 500 000 долларов от финансовой фирмы Legalist, которая инвестирует в судебный процесс об авторских правах против Art & SoulWorks — бизнеса Кэрол Корнелиусон.
Финансирование судебных споров — это способ для малого и среднего бизнеса или частных лиц уравнять шансы на выигрыш в судебных спорах против крупных корпораций.
Четырехстраничное лицензионное соглашение давало Art & SoulWorks право продавать продукцию, содержащую “все изображения, написанные, нарисованные, набросанные или иным образом созданные Акиане Крамарик в возрасте от 4 лет до настоящего времени". Соглашение продлили несколько раз, до января 2019 года.
За день до того, как истекло последнее продление, Корнелиус была удивлена письмом, в котором говорилось, что Крамарики больше не будут работать с ней. Накануне, по словам Корнелиус, она купила товары Акианы на сумму 11 000 долларов. В письме говорилось также, что Акиана все больше вовлекается в бизнес и не хочет, чтобы Art & SoulWorks фильтровала ее художественное выражение.
Подробности получения судебных инвестиций на PLATFORMA
Крамарики первоначально предлагали разрешить Art & SoulWorks до июля 2019 года продавать изображения Акианы, но переговоры провалились. Крамарики подали иск в Федеральный суд Чикаго после того, как испытали "сильное сопротивление со стороны Корнелиусон о прекращении их соглашения".
Родители Акианы говорят, что нашли доказательства того, что Art & SoulWorks экономила на роялти и продавала несанкционированные, некачественные изображения и безудержно нарушала права. Корнелиусон говорит, что обвинения в краже ложны и основаны на непонимании их деловых отношений.
Помимо продажи лицензионной продукции, говорит Корнелиусон, она также покупала у Крамариков оптом произведения, которые имела право продавать вне договора. Она говорит, что Крамарики знали о продуктах, которые она продавала, и о том, как она продавала их на Facebook, рассказывая в электронных письмах об оптовых соглашениях и маркетинговых планах.
Она говорит, что после того, как ее заставили продать оставшиеся лицензионные продукты от Крамарик, у нее все еще есть товар на сумму более 1 миллиона долларов. Корнелиусон подал встречные иски против Крамариков.
Корнелиусон говорит, что она продала более 50 000 продуктов через оптовое соглашение с 2008 года, оцененное почти в 1 миллион долларов. Крамарики хотят, чтобы суд запретил ей продавать оставшийся инвентарь; Корнелиусон говорит, что это нарушает ее права как покупателя работ Крамарик и приводит аргумент, что ее бизнес упал на 90% в 2019 году.
"Акиана нанесла эффективный смертельный удар бизнесу ASW“, - написала Николь Ауэрбах, партнер ElevateNext Law, в судебном иске, описывающем Art & SoulWorks как "висящую на волоске".
Затянуть бой
Крамарики говорят, что они не могли позволить себе продолжать судебный процесс без финансирования от Legalist, который привлек 100 миллионов долларов в 2019 году для инвестиций в дела, требующих финансирования. Ева Шан, генеральный директор компании, говорит, что Акиана - это тот тип истца, который может извлечь выгоду из финансирования. В случае, когда инвестировано $500 000, инвестор в случае успеха может получить от $ 1 млн до $ 1,5 млн. Legalist не комментирует судебную стратегию юристов и своих клиентов.
"Судебные инвесторы наиболее полезны в крупных дорогостоящих спорах", — лаконично заявляет Ева Шан из Legalist.
Сама же Акиана Крамарик говорит, что спор оказался для нее эмоционально сложным и привел к тому, что она потеряла вдохновение рисовать. Но она считает, что судебный процесс дал ей новую тему для распространения информации. “Мы хотим пролить свет на несправедливость, - добавляет Крамарик, - и надеемся на выигрыш”.
---- Translated by PLATFORMA team
Хотите узнать больше о судебном финансировании? Скачайте наш бесплатный Гайд по судебному финансированию для бизнеса!