С 1 сентября вступают в силу новые ограничения, которые существенно сужают возможности для рекламного сотрудничества между бизнесом и блогерами. Госдума уже одобрила закон, запрещающий размещение рекламы на платформах, связанных с экстремистскими организациями, а также на заблокированных ресурсах.Разбираемся, что это значит.
Что именно запрещено?
Закон охватывает три категории сайтов. Первая — ресурсы, принадлежащие организациям, деятельность которых Генпрокуратура сочла нежелательной. Вторая — сайты организаций, запрещенных судом. Третья — платформы, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством об информации. Решение о блокировке может быть принято судом или Роскомнадзором.
В перечень запрещенных для рекламы платформ попали Instagram* и Facebook*, признанные экстремистскими, а также LinkedIn, заблокированный за несоблюдение российских законов.
YouTube, однако, остается доступным для рекламы, так как его работа в России официально не ограничена.
Кого затронут эти изменения?
Новые правила коснутся как владельцев платформ, так и рекламодателей, которые размещают объявления на запрещенных ресурсах, отмечает Антон Нефедьев, эксперт по интеллектуальным правам в сфере технологий ALUMNI Partners.
Это означает, что российские блогеры больше не смогут монетизировать свои аккаунты в запрещенных соцсетях, а компании не смогут заказывать там рекламу.
Зачем это нужно?
Несмотря на блокировки, многие пользователи продолжают получать доступ к запрещенным платформам через VPN. Реклама на этих ресурсах приносит им доход.
«Закон вводит прямой запрет на размещение рекламы на таких платформах. Это четкое правило, не оставляющее места для двусмысленности», — поясняет Нефедьев.
Еще в декабре «Известия» сообщали, что, несмотря на все ограничения, рекламодатели увеличили расходы на рекламу в X, Facebook и Instagram в восемь раз. Новые поправки призваны остановить этот поток средств в пользу блогеров на этих платформах.
Какие санкции предусмотрены?
За нарушение запрета на размещение рекламы на запрещенных ресурсах предусмотрены административные штрафы:
Для физических лиц — до 2500 рублей.
Для юридических лиц — до 500 000 рублей.
Наказание будет назначаться по статье 14.3 КоАП, которая уже применяется за рекламу на ресурсах иноагентов.
*организация, признанная экстремистской и запрещена на территории РФ.