Реклама в Instagram* - всё?

С 1 сентября вступают в силу новые ограничения, которые существенно сужают возможности для рекламного сотрудничества между бизнесом и блогерами. Госдума уже одобрила закон, запрещающий размещение рекламы на платформах, связанных с экстремистскими организациями, а также на заблокированных ресурсах.Разбираемся, что это значит.

Что именно запрещено?

Закон охватывает три категории сайтов. Первая — ресурсы, принадлежащие организациям, деятельность которых Генпрокуратура сочла нежелательной. Вторая — сайты организаций, запрещенных судом. Третья — платформы, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством об информации. Решение о блокировке может быть принято судом или Роскомнадзором.

В перечень запрещенных для рекламы платформ попали Instagram* и Facebook*, признанные экстремистскими, а также LinkedIn, заблокированный за несоблюдение российских законов.

YouTube, однако, остается доступным для рекламы, так как его работа в России официально не ограничена.

Кого затронут эти изменения?

Новые правила коснутся как владельцев платформ, так и рекламодателей, которые размещают объявления на запрещенных ресурсах, отмечает Антон Нефедьев, эксперт по интеллектуальным правам в сфере технологий ALUMNI Partners.

Это означает, что российские блогеры больше не смогут монетизировать свои аккаунты в запрещенных соцсетях, а компании не смогут заказывать там рекламу.

Зачем это нужно?

Несмотря на блокировки, многие пользователи продолжают получать доступ к запрещенным платформам через VPN. Реклама на этих ресурсах приносит им доход.

«Закон вводит прямой запрет на размещение рекламы на таких платформах. Это четкое правило, не оставляющее места для двусмысленности», — поясняет Нефедьев.

Еще в декабре «Известия» сообщали, что, несмотря на все ограничения, рекламодатели увеличили расходы на рекламу в X, Facebook и Instagram в восемь раз. Новые поправки призваны остановить этот поток средств в пользу блогеров на этих платформах.

Какие санкции предусмотрены?

За нарушение запрета на размещение рекламы на запрещенных ресурсах предусмотрены административные штрафы:

Для физических лиц — до 2500 рублей.

Для юридических лиц — до 500 000 рублей.

Наказание будет назначаться по статье 14.3 КоАП, которая уже применяется за рекламу на ресурсах иноагентов.

*организация, признанная экстремистской и запрещена на территории РФ.

Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.


Сайт использует файлы cookie и сервис Яндекс Метрика для лучшего предоставления информации. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование куки и данных аналитики в соответствии с нашим Соглашением. Вы можете отказаться от использования куки, изменив настройки браузера.