Юристам придется на время отказаться от стандартных методов продвижения, познать Digital и выяснить истинные потребности своих клиентов. Подробности в колонке Нины Данилиной, PR-директора PLATFORMA.
Коронавирусный кризис обнулил наши предыдущие накопления, заслуги и привычные инструменты продвижения. Оффлайн-мероприятия отменяются, в СМИ востребована только коронавирусная повестка. Как же адаптироваться под новые реалии и достучаться до клиентов в онлайн?
Сложнее всего придется юристам и адвокатам, которые раньше работали только с оффлайн-каналами продвижения, проще –тем, кто развивал соцсети, сотрудничал с блогерами. Но что совершенно точно придется сделать всем юристам и адвокатам – это наконец повернуться лицом к своим клиентам и узнать, что им нужно и в каком формате.
Интоксикация бесплатным контентом
В течение недели после выступления Президента России юристы провели десятки бесплатных вебинаров на тему, как выжить бизнесу в условиях коронавирусного кризиса, как работать на удаленке и проч. Но даже самые известные юристы набирали не более 200-300 просмотров. Почему? Не только из-за того что они конкурировали между собой за внимание клиентов.
Бизнесмены, вынужденные “тушить пожары” в своих компаниях, признавались потом в сетях, что не могли себе позволить тратить полтора-два часа на прослушивание общей информации. Кроме того, бесплатные инициативы уже не вызывали “вау-эффекта”.
Возможно в данном случае было бы уместно составить для бизнеса краткие памятки или чек-листы с конкретными рекомендациями по дальнейшим действиям. В реальности люди не могут потреблять тонны бесплатного контента, но готовы платить за действительно ценную информацию.
СМИ: повестка смещается на май-июль
Новостная повестка сейчас парализована коронавирусом и будет оставаться в таком положении в лучшем случае еще около месяца.
Если у вас есть новости, напрямую не связанные с коронавирусом и финансовым кризисом, рекомендую приберечь их до мая-июня. В ближайший месяц-полтора у новостей, не связанных с основной повесткой, нет шансов: это нужно просто принять и пережить.
Есть и хорошая новость – нас ждет жаркое лето в плане новостей. Выжившие после непростой весны 2020 года компании не уйдут в отпуск и будут работать за двоих. Вся информационная повестка сместится на середину мая и лето. И именно тогда наступит время для ваших новостей инфоповодов.
Если же у вас есть новости и комментарии, связанные с коронавирусом, предлагайте их СМИ. Но помните, что хайп на тему удаленной работы и бесплатных услуг уже проходит.
Соцсети и блогеры
Тут тоже хорошая новость: бизнес сокращает рекламные бюджеты, а значит, реклама дешевеет и становится более доступной. Многие блогеры снижают цены на размещение, есть шанс зайти даже к миллионникам, и некоторые юристы этим уже воспользовались. По опыту PLATFORMA, правильно подобранные блогеры сейчас дают гораздо больший трафик, сравнимый с крупными СМИ. Так, например, ролик про коллективный иск к ФемФаталь собрал почти 2 млн просмотров на YouTube.
Если денег на рекламу нет, пишите о том, как проходите кризис, какие меры принимаете, кому помогаете, не забывайте о полезном контенте: памятки и чек-листы сейчас более чем уместны, короткие эфиры тоже.
Не стоит прекращать регулярную работу в социальных сетях. В кризис покупают у тех, у кого лучше репутация, и кто продолжает оставаться в информационном поле. Сокращение маркетинговой активности обязательно будет иметь долгосрочные последствия.
Продолжайте публиковать запланированный контент, но смените креативы в соцсетях на соответствующие времени. Так, например, Toyota на днях отозвала свою стандартную рекламу и заменила ее новым креативом о важности взаимопомощи друг другу. А производитель косметики Sephora хоть и продолжил постить свой обычный контент, но также разместил твит, связанный с COVID-19. Для компаний это способ сказать: “Мы работаем, но мы также признаем, что происходит нечто важное”.
Позвоните клиенту
Поддерживайте индивидуальный контакт с клиентами. Во время самоизоляции даже один звонок может быть очень важным - узнайте как дела у вашего клиента, как он держится в сложные времена. Сейчас, пока мир на время замедлился, самое время для доброго человеческого участия.
Делитесь полезной и позитивной информацией с клиентами и ищите новые юридические потребности в изменившемся мире. Многим новым клиентам после этого кризиса потребуются юристы и адвокаты. Это видно на примере Китая, в котором восстановление идет полным ходом, и компании уже возвращаются в социальный и деловой ландшафт, в корне измененный пандемией.
------ Нина Данилина, PR-директор PLATFORMA
Хотите рассказать свою историю успеха, заявить о себе на аудиторию в 50 тыс человек? Есть уникальный кейс по продвижению юридических услуг? Пишите нам на press@platforma-online.ru. Самые интересные истории будут опубликованы на PLATFORMA Media.