Важность мониторинга СМИ для компании не может быть недооценена. От того, что пишут о компании в СМИ, зависят отношения с инвесторами, партнерами и клиентами. Ведение регулярного мониторинга СМИ позволяет контролировать образ компании в публичном пространстве, оперативно обнаруживать потенциальные угрозы репутации и предотвращать кризисные ситуации. Ольга Андреева, эксперт в области медиамониторинга, поделилась своими знаниями и опытом, чтобы помочь эффективно контролировать образ вашей компании в СМИ.
Мониторинг СМИ является важным инструментом для компаний, поскольку от того, что пишут о них в медиа, зависят их отношения с инвесторами, партнерами и клиентами. Ведение регулярного мониторинга СМИ позволяет контролировать образ компании в публичном пространстве, оперативно обнаруживать потенциальные угрозы репутации и предотвращать кризисные ситуации. Существуют два основных способа проведения мониторинга СМИ: ручной и автоматизированный.Ручной мониторинг СМИ предполагает постоянное внимание специалиста, который следит за новостями и публикациями в газетах, журналах, онлайн-изданиях и других источниках, выискивая нужную информацию. Этот подход требует значительных усилий и времени, поскольку специалисту необходимо просматривать весь информационный поток, чтобы не упустить важные сообщения.
Шаги ручного мониторинга СМИ включают составление списка изданий, подписку на выбранные медиа, анализ релевантных публикаций и формирование отчетов по итогам анализа.
Ручное отслеживание СМИ
-
Создание перечня: Определите ключевые издания, интересные для вашего бренда или важные для вашей аудитории.
-
Доступ к контенту: Подписка на эти издания или регулярный просмотр их материалов обеспечит вас актуальной информацией.
-
Присутствие в соцсетях: Следите за страницами этих СМИ в социальных сетях, чтобы быть в курсе последних новостей.
-
Анализ материалов: Выделите статьи, которые касаются вашего бизнеса, и проанализируйте их содержание.
Для упрощения ручного мониторинга можно использовать поисковые сервисы, такие как Google Trends или поиск по блогам в Яндексе.
Автоматизированный мониторинг СМИ
Осуществляется с помощью специальных сервисов и программных продуктов, которые автоматически собирают, анализируют и классифицируют большие объемы данных из различных источников. Системы мониторинга СМИ предоставляют различные функциональные возможности, такие как сбор упоминаний, анализ тональности, определение тематики сообщений и фильтрация данных по разным параметрам. Автоматизированный мониторинг позволяет существенно сократить время и усилия, затрачиваемые на сбор и анализ информации.Например, такие сервисы, как SCAN, Brand Anlytics, ПрессИндекс.
Перед организацией мониторинга СМИ для вашей компании, важно определить цели и задачи мониторинга. Например, вы можете смотреть только на присутствие бренда в медиа, сравнивать с конкурентами, контролировать репутацию или искать точки роста. Также необходимо выбрать источники и платформы для мониторинга, настроить сбор упоминаний, проанализировать полученные данные и сформировать отчеты под задачи мониторинга.
Мониторинг СМИ является регулярной историей, которая помогает компаниям оберегать свою репутацию, наращивать партнерства с целевыми СМИ и контролировать публичное поле. При организации мониторинга СМИ также стоит учесть возможность автоматизации процесса, использование поисковых сервисов и расширение анализа на социальные медиа и другие источники. Смотреть на инфополе шире, отслеживать упоминания о конкурентах и значимые события для отрасли также может быть полезным для развития коммуникаций и роста бизнеса.
---Источник: РБК Pro
Редакция PLATFORMA Media
Обо всех инновациях в области маркетинга читайте в телеграм-канале PLATFORMA. Для юристов и не только