От Dr Martens до Ralph Lauren: крупные бренды подают иски к Shein

Китайскому онлайн-ритейлеру Shein грозят судебные иски от крупнейших мирвых брендов на сумму более $15 млрд, пишет TheFashionLaw.

Рост китайского ритейлера быстрой моды впечатляет. Shein перевернул мир быстрой моды с ног на голову, регулярно производя невероятное количество новых товаров (более 6 тыс новых товаров в день) и активно преследуя своих конкурентов. Бренд сделал ставку на подростков с "ограниченными финансовыми возможностями”, а молодые покупатели помогли продвинуть приложение Shein в топ загрузок и помогли ему занять первое место в списке самых обсуждаемых брендов на YouTube и TikTok за 2020 год.

Shein получил более $10 млрд дохода в 2020 году, по данным Forbes; для сравнения, по оценкам, годовой объем продаж цифрового бренда быстрой моды Fashion Nova составляет от 100 до 500 миллионов долларов. И помогли ему в этом копии известных брендов - в том числе сумок Gucci, Dior и Bottega Veneta менее чем за $30.

Платье Cult Gaia (слева) и платье Shein (справа)

Помимо огромной популярности, Shein стал камнем преткновения для брендов, потому что именно он молниеносно превращает новые тенденции моды в чрезвычайно дешевые продукты, во многом благодаря использованию аналитики данных.

Эмми Хант, партнер и адвокат по товарным знакам Potter Clarkson, подтверждает это мнение, заявляя, что, хотя модные бренды “привыкли бороться на нескольких фронтах за защиту своей интеллектуальной собственности, эта проблема только усиливается, поскольку крупные мировые игроки, такие как Shein, все чаще используют передовые методы анализа данных для определения новых тенденций моды и производства модных моделей в течение нескольких дней”.

Баттл представителей быстрой моды

Есть нечто, что роднит Shein с другими представителями fast fashion, – это шквал судебных разбирательств.

Так бренд Forever 21 регулярно попадал в СМИ за то, что наносил на одежду и аксессуары красно-зеленую полосу, защищенную товарным знаком Gucci, а также копировал небольшие бренды, за что и был привлечен к суду. В свое время на бренд подавали в суд Puma, Adidas, H&M и другие. Forever 21 ежегодно выделял средства в своем бюджете не только на найм адвоката и оплаты судебных издержек, но и на финансирование регулярных судебных разбирательств.

Прежде чем тратить деньги на суды, узнайте реальные шансы на успех и цену вопроса на PLATFORMA

В 2019 году иск получил модный бренд Missguided за то, что он якобы снял одежду Ким Кардашьян, а затем использовал изображения мегазвезды, чтобы привлечь потребителей.

Теперь настала очередь Shein столкнуться с судебными исками.

Топ Marine Serre (слева) и топ Shein (справа)

Летом 2021 года Financial Times сообщила, что владелец бренда Dr Martens подал иск против Shein в федеральный суд Калифорнии. Производитель обуви утверждает, что Shein производит и продает поддельную обувь.

Совсем недавно Shein стал ответчиком в иске Ralph Lauren о нарушении прав на товарные знаки и недобросовестной конкуренции. Модный бренд обвинил компанию Zoetop Business Co. в том, что она предлагает одежду, включающую товарные знаки, которые “практически неотличимы и/или сходны до степени смешения с одним или несколькими знаками Ralph Lauren”, а именно с его знаменитым логотипом игрока в поло. Согласно жалобе Ralph Lauren, поданной в марте 2021 года, нарушение Zoetop является “преднамеренным и направлено на то, чтобы запутать общественность и нанести вред Ralph Lauren”, а также в “попытке использовать репутацию подлинных продуктов Ralph Lauren” для собственной выгоды.

Ralph Lauren добивается судебного запрета и возмещения ущерба, и, скорее всего, стороны урегулируют все до суда.


----- Translated by PLATFORMA team

Ваши права нарушены, но не хватает финансов для судебных тяжб? Добавьте дело на сайт PLATFORMA и найдите инвестора и юриста!

Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.