Китайскому онлайн-ритейлеру Shein грозят судебные иски от крупнейших мирвых брендов на сумму более $15 млрд, пишет TheFashionLaw.
Рост китайского ритейлера быстрой моды впечатляет. Shein перевернул мир быстрой моды с ног на голову, регулярно производя невероятное количество новых товаров (более 6 тыс новых товаров в день) и активно преследуя своих конкурентов. Бренд сделал ставку на подростков с "ограниченными финансовыми возможностями”, а молодые покупатели помогли продвинуть приложение Shein в топ загрузок и помогли ему занять первое место в списке самых обсуждаемых брендов на YouTube и TikTok за 2020 год.
Shein получил более $10 млрд дохода в 2020 году, по данным Forbes; для сравнения, по оценкам, годовой объем продаж цифрового бренда быстрой моды Fashion Nova составляет от 100 до 500 миллионов долларов. И помогли ему в этом копии известных брендов - в том числе сумок Gucci, Dior и Bottega Veneta менее чем за $30.
Помимо огромной популярности, Shein стал камнем преткновения для брендов, потому что именно он молниеносно превращает новые тенденции моды в чрезвычайно дешевые продукты, во многом благодаря использованию аналитики данных.
Баттл представителей быстрой моды
Есть нечто, что роднит Shein с другими представителями fast fashion, – это шквал судебных разбирательств.
Так бренд Forever 21 регулярно попадал в СМИ за то, что наносил на одежду и аксессуары красно-зеленую полосу, защищенную товарным знаком Gucci, а также копировал небольшие бренды, за что и был привлечен к суду. В свое время на бренд подавали в суд Puma, Adidas, H&M и другие. Forever 21 ежегодно выделял средства в своем бюджете не только на найм адвоката и оплаты судебных издержек, но и на финансирование регулярных судебных разбирательств.
Прежде чем тратить деньги на суды, узнайте реальные шансы на успех и цену вопроса на PLATFORMA
Теперь настала очередь Shein столкнуться с судебными исками.
Летом 2021 года Financial Times сообщила, что владелец бренда Dr Martens подал иск против Shein в федеральный суд Калифорнии. Производитель обуви утверждает, что Shein производит и продает поддельную обувь.
Совсем недавно Shein стал ответчиком в иске Ralph Lauren о нарушении прав на товарные знаки и недобросовестной конкуренции. Модный бренд обвинил компанию Zoetop Business Co. в том, что она предлагает одежду, включающую товарные знаки, которые “практически неотличимы и/или сходны до степени смешения с одним или несколькими знаками Ralph Lauren”, а именно с его знаменитым логотипом игрока в поло. Согласно жалобе Ralph Lauren, поданной в марте 2021 года, нарушение Zoetop является “преднамеренным и направлено на то, чтобы запутать общественность и нанести вред Ralph Lauren”, а также в “попытке использовать репутацию подлинных продуктов Ralph Lauren” для собственной выгоды.
Ralph Lauren добивается судебного запрета и возмещения ущерба, и, скорее всего, стороны урегулируют все до суда.
----- Translated by PLATFORMA team
Ваши права нарушены, но не хватает финансов для судебных тяжб? Добавьте дело на сайт PLATFORMA и найдите инвестора и юриста!