Друзья! Сегодня хотим поделиться с вами интервью Евгения Орлова - старшего юриста ALX Partners. Евгений специализируется на проведении процедур банкротства, субсидиарной ответственности, корпоративных конфликтах и уголовной защите. Его хобби - это велосипедный спорт, рассказом о котором (и не только) он поделился с командой PLATFORMA. Читаем вместе с вами.
— Как вы начали заниматься велосипедным спортом, и что вас в этом увлечении привлекает больше всего?В этом увлечении меня больше всего привлекает возможность побыть наедине с собой и своими мыслями. Когда катаюсь, легче переносить стрессовые ситуации, которые случаются на работе и в жизни. После тренировок ощущаю, что сознание становится более ясным.
— Какой тип велосипеда вы предпочитаете и почему?
У меня два велосипеда: шоссейный и трековый. Первый купил потому что ещё когда был подростком увидел, насколько быстро этот велосипед может ехать по ровной дороге. Мне тогда очень захотелось ощутить то же чувство скорости. Заказал его с иностранного сайта и в ночи забирал из отделения почты россии, очень расстроившись, что не смогу сразу опробовать.

Недавно докупил ещё и трековый велосипед, так как в зимний период начал тренироваться с группой на велотреке, а там существуют специальные требования по инвентарю.
— Какое место в вашей повседневной жизни занимает велосипедный спорт? Сколько времени вы посвящаете тренировкам?
Велосипед у меня занимает, наверное третье место по важности в жизни после семьи и работы. Когда не занят чем-то из этого, всё остальное свободное время стараюсь уделить тренировкам. Когда получается, хорошо сбалансировать с работой и личной жизнью, стараюсь уделять по 6-7 часов в неделю тренировкам.

— Участвуйте ли вы в велопарадах или велозаездах? Если да, в каких именно? Может быть проходят велогонки среди юристов?
Да, стараюсь участвовать в любительских велогонках хотя бы раз в месяц в летний сезон. Последнее соревнование - заезд на 47 километров в рамках гонки "Садовое кольцо". Удалось занять 62 место из 859 участников. В Москве и подмосковье не так много организаторов гонок и они всем известны: Cycling Race, Gran Fondo, Tour de Klenovo. Насчёт юридических заездов - не знаю. Мероприятия, аналогичного Лигал Рану в велосреде, насколько я знаю, нет. Всё же велоспорт куда менее массовый и более недоступный спорт, поэтому среди юристов знаю очень немного людей, которые бы им занимались.
— Можете рассказать о самом запоминающемся соревновании, в котором вы участвовали? Почему оно вам особенно запомнилось?
Наверное самым запоминающимся стартом для меня было участие в триатлонной эстафете в прошлом году. Я ехал велоэтап, а два других участника команды, соответственно, бежали и плыли.
Моя часть была самой сложно с технической точки зрения, так как мне нужно было пройти транзитную зону правильным образом: забрать и передать чип, правильно поставить велосипед.
Естественно, что не обладая достаточным опытом, я с этой задачей совершенно не справился, но зато на дистанции удалось отыграть пару мест и показать хороший результат. Участие в эстафете куда больше заряжает на хороший результат, так как к личным амбициям добавляется стремление не подвести команду. Всё как в работе!
— Как вы справляетесь с физическими и психологическими вызовами на велогонках?
Не знаю даже как ответить вопрос. Мне кажется, что главное, чему учит велоспорт - это умению терпеть. На гонке болят ноги, сбивается дыхание, жжёт лёгкие. Все это необходимо терпеть на протяжении пары часов во время гонки и оставлять силы для финишного спринта. Надо каждую секунду уговаривать себя потерпеть эти неприятные ощущения ради более хорошего результата.
Ещё одно опасение во время гонок - это страх завалов. На моей памяти ни один любительский старт без этого не обходился. Пока к счастью, удавалось избежать их, хотя каждый старт это по сути риск. О негативных последствиях, которые я не могу контролировать, я стараюсь просто не думать.
— Есть ли у вас любимый велосипедный маршрут? Если да, поделитесь, какой именно и почему?
Так как катаюсь преимущественно в Москве, то наверное выберу какой-то из маршрутов внутри города. Здесь у меня не получится быть оригинальным. Как и любой, кто катается, очень люблю велотрассу в Крылатском. В отношении неё длительное время шёл судебный спор и все очень переживали, что после того, как она отойдёт государству, там какие только беды не случатся: застроят многоэтажками, сделают платным въезд, ещё что-то. Но вместо этого просто взяли и быстро реконструировали малое кольцо. Теперь можно всё так же любоваться видами города с холмов и получать удовольствие от новенького покрытия.
Один раз удалось покататься за границей - на Корфу. Та поездка была конечно очень классной, так как были значительные перепады высоты, проезд по живописным деревушкам. Участки, где еле плетёшься в горку на скорости 9-10 км/ч сменялись спусками со скоростью 50-60 км/ч. Ощущал себя так, как будто еду какой-то из гранд туров.
— Как вы находите баланс между работой и увлечениями? Может быть у вас есть какие-то советы или лайфхаки - как все успевать?
Лайфхаков наверное никаких нет.
Мне кажется, если искренне любишь какое-то увлечение, то умудряешься находить свободные часы и минуты для того, чтобы им позаниматься. Стараюсь придерживаться принципа, что лучше если нет времени, то лучше потренироваться мало и плохо, чем не потренироваться совсем.
Все тренировки стараюсь делать до работы. Пробовал тренироваться вечером, но из-за ненормированного графика, такие тренировки постоянно срывались. Утром - другое дело. Пока все спят, можно успеть потренироваться и закончить спортивные мероприятия до того, как посыпятся звонки и мейлы. После хорошей утренней тренировки, рабочий день уже начинаю удовлетворённым и довольным, получается быть более спокойным и меньше стрессовать.
— Как вы считаете, влияет ли ваше хобби на работу? Есть ли какие-то качества, которые одинаково важны и в велоспорте, и в юридической практике?
Качества, которые помогают и на работе и в велоспорте - это умение сосредоточиться, переносить психологический стресс. В гонках я участвую без команды, поэтому приходится спонтанно договариваться с людьми на посменную работу. В отличие от бега, одиночка на гонке проиграет паре или тройке велосипедистов, которые слабее его, если они будут слаженно работать и ехать посменно. Поэтому на гонках всё время приходится спонтанно и быстро находить несколько людей для того, чтобы вместе с ними работать. Это умение быстро адаптироваться и работать по очереди в команде важны как в работе, так и в велоспорте.
В целом хобби на работу влияет скорее позитивно. Когда нахожусь в хорошей физической форме, ощущаю, что могу дольше заниматься и интеллектуальным трудом. Бывает конечно и негативное влияние. После падений, бывало пропускал несколько дней в офисе, но ничего критичного.
— Расскажите, есть ли у вас особые цели или мечты, которые вы хотели бы достичь в велосипедном спорте?
Особых целей нет. Всё время стараюсь отталкиваться от своих собственных результатов и от этого ставить цели. В течение трёх лет стартую на одних и тех же гонках, одних и тех же трассах и главная цель для меня - улучшать результаты, по сравнению с собой прошлогодним.
— Поделитесь любимой цитатой
По-моему, этот баннер висит на велотреке в Крылатском: "Легче уже не станет, ты просто будешь двигаться быстрее"