Какие технологии будут востребованы в эпоху коронавируса: мнение эксперта
Георгий Галоян, IT и блокчейн предприниматель, основатель s-commerce платформы U-Robot, специализирующийся на инновациях и внедрении в практику высоких технологий, рассказал PLATFORMA Media о том, какие технологии будут самыми востребованными в эпоху коронавируса.

Буквально за несколько недель мы стали участниками поразительных изменений бизнес-ландшафта. Мировая пандемия разрушила привычные нормы, образовывая на руинах новейшие системы. Еще вчера все были настроены на максимальную интеграцию. Сегодня наш главный тезис «Сохраняй дистанцию». С первого взгляда новые реалии пугают, но! Любая нестандартная ситуация может не только разрушить бизнес, а также и стать драйвером роста. На примере встраивания в нашу жизнь коронавируса, мы видим, что классический бизнес был переоценен, и перестал давать адекватный ответ современным вызовам. Теперь мы наблюдаем скачкообразный рост тех отраслей, которые, не могли тягаться, к примеру, с банковской сферой. Семимильными шагами идем в сторону автоматизации. Онлайн-работа, онлайн-покупки, онлайн-развлечения…

За последний месяц человечество получило тот скачок в росте цифровой грамотности, который при стандартном развитии событий, произошел бы с нами в лучшем случае за пять лет. Мы вынуждены оставаться дома, но не хотим от этого страдать. Следовательно, выиграют те, кто даст человечеству ресурсы для нахождения в максимально привычной парадигме существования.

Начнем с того, что карантин совершенно не означает прекращение работы. На прошлой неделе акции приложения для видео- и аудиоконференцсвязи Zoom взлетели на 74% на старте торгов. Больше не нужно лететь в другой город из-за бизнес-встречи. Оказалось, что можно даже не выходить из комнаты, организовывая совещание на 10-15 человек.

Беспокоитесь упустить что-то из повестки? Установите электронный планировщик задач. Я использую Notion и Jira. Составляю списки, добавляю инструкции, обучающие материалы, в конце рабочего дня проверяю все по пунктам. Приятный бонус этих приложений - красивый дизайн и удобный интерфейс. 

Найдите новых клиентов и работайте удаленно с помощью PLATFORMA! Предложение для юристов

Далее, перемещаемся из виртуального офиса домой. На первый план выходит электронная коммерция. Онлайн-продажи и сервисы доставки - ничего нового, скажете вы. Тогда давайте вспомним, что стало со многими сайтами и кол-центрами в начале кризиса. Они просто рухнули. Кто владел новыми технологиями – хорошо заработал. И в основном это были те, кто перевел торговлю в мессенджеры, и заменил персонал чат-ботами. Приведу пример на собственной компании. Не так давно мы создали U-Robot – онлайн помощника, обслуживающего клиентов и принимающего платежи 24/7 без отпусков и выходных в любом удобном клиенту мессенджере. До кризиса у нас было совокупно около 1500 заявок, а в момент кризиса мы примерно столько же заявок получили в неделю. Вы получаете робота, который не устает, не болеет, не уходит пить кофе, никого не заразит. А главное – он в 15 раз дешевле штатного сотрудника. Система подключается к мессенджерам ваших покупателей и ведет с каждым персональную работу, которая не зависит от внешних изменяющихся факторов, будь то высокий сезон продаж или банальная некомпетентность. Более того, последние исследования доказывают, что 78 процентов времени люди проводят в мессенджерах и соцсетях. Полагаю, эта цифра убедит вас изменить консервативный подход к продажам, если вы этого еще не сделали.

Поработали, купили продукты, пора и отдохнуть. Пока такие it-гиганты как HP, VALVE и MICROSOFT работают над шлемом виртуальной реальности следующего поколения, чтобы вообще исключить необходимость нашего выхода в оффлайн, театры, cпорт-клубы и даже ресторанный сектор несут сумасшедшие убытки. В борьбе за внимание, Венская опера переводит своего консервативного зрителя онлайн, давая бесплатные трансляции всех спектаклей. Лучшие музеи мира устраивают виртуальные туры по залам. С отличной идеей вышло питерское креативное агентство, запустив онлайн бар, в котором можно выпить во время карантина и самоизоляцции. Устроено все просто: наливаешь бокал пива, заходишь в онлайн. Там сидят незнакомые ребята – кто-то из США, кто-то из Испании, из России. Все знакомятся, обсуждают разные темы. Это ведь прекрасный пример перехода бизнеса в новую высокотехнологичную эру.

И если бы не губительные последствия, с которыми столкнулся человек, я бы с уверенностью назвал этот опыт уникальным и даже потрясающим. Любопытно, что коронавирус пройдет, а тренд останется. Советую свыкнуться с истиной: карантин - это не летние каникулы в Сочи. Многое из происходящего сегодня останется с нами навсегда. Эффективный управленец откажется от неэффективных личных встреч на 20 человек, от дорогих офисов в Москва-сити, от сотрудников, которых можно найти в курилке или столовой, от этих красивых людей с малопонятными, но звучными должностями типа бренд-коуч. Все развивается, становясь более технологичным, и вы не поверите… простым.


----- Георгий Галоян для PLATFORMA Media

Хотите провести вебинар на PLATFORMA и получить охват более 50 тыс человек? Обращайтесь на press@platforma-online.ru

Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.