Любой, кто видел фильм “Кабаре” или слышал саундтрек, помнит фразу Лайзы Миннелли о власти денег:
“Деньги заставляют мир вращаться
Мир вращается вокруг
Мир вращается вокруг
... Марка, йена, доллар или фунт ... это все, что заставляет мир вращаться....”
Влияние финансистов и сила капитала за прошедшие десятилетия только увеличились. Капитал управляет большинством отраслей. А теперь — и правом.
Юридическая гильдия “вне капитала”
Право — глобальная индустрия, которая оценивается в триллион долларов и имеет множество необычных характеристик.
Первая заключается в том, что она была закрыта для «не юридических» денег. Рост права был органическим — саморегулирование позволяло юристам диктовать условия спроса. Юридическая отрасль по сути была провинциальной – юристы вырубали вотчины с четко разграниченными территориальными границами. Они защищали свою территорию от юридических «нарушителей», создавая географические границы.
Внешняя конкуренция — другие профессионалы и бизнес-структуры — были подавлены правилами, которые препятствовали «не юристам» инвестировать, управлять или заниматься междисциплинарной практикой с юридическими фирмами.
В то время как большинство отраслей использовали капитал для стимулирования роста компании, создания собственного бренда, дифференциации и увеличения доли рынка, у права был свой собственный рынок.
Юристы избегали внешнего капитала, воспринимая его как угрозу, а не ресурс для улучшения услуг и инвестирования на долгосрочную перспективу. Юристы считали, что нет необходимости во внешнем капитале, поскольку они контролирую юридическую экспертизу.
Право не имело финансовой отчетности для инвесторов, как это было в других отраслях. Партнеры были единственными акционерами компаний и делили прибыль в конце каждого года; не было никаких финансовых стимулов для реинвестирования. Это способствовало краткосрочному статус-кво-подходу, невосприимчивости к изменениям в предоставлении юридических услуг и неудовлетворенности клиентов.
Глобальный кризис, технологический прогресс и глобализация все изменили в розничной торговле, индустрии перевозок и туризме. Закон тоже испытывает влияние этих макроэкономических сил, особенно диктат клиентов — как, когда и по какой цене требуются юридические услуги.
Закон это не только юристы и юридические компании. На рынок вышли игроки «Большой четверки», которые используют свои технологии и технологические навыки в конкуренции с юридическими фирмами за растущую долю “юридической” работы.
«Внешние» финансы приходят в право
Существует много объяснений того, почему право сейчас привлекает инвесторов . В конкретном порядке значимости они включают:
1. Влияние финансового кризиса и мышления потребителей в стиле «лучше, быстрее, дешевле»;
2. Дезагрегация и растущее различие между юридической «практикой» и предоставлением юридических услуг;
3. Размер юридического рынка и его фрагментация (Deloitte имеет наибольшую долю на рынке юридических услуг — чуть более 1%);
4. Практика сокращается — большинство действующих юридических фирм не имеют возможности конкурировать с «большой четверкой» и другими хорошо капитализированными, техническими и процессинговыми юридическими компаниями;
5. Потребители все чаще стремятся приобретать юридические услуги, в том числе сложные, у поставщиков, не являющихся юридическими фирмами;
6. Юридические услуги могут быть масштабированы как в розничных, так и в корпоративных юридических услугах, что делает их привлекательными для инвесторов;
7. Прогнозы роста «альтернативных поставщиков юридических услуг» заманчивы для инвесторов.
Юридическая индустрия созрела для оцифровки, консолидации и масштабирования. Инвестиции ускорят этот процесс. Учитывая, что LegalZoom недавно объявила о колоссальных $500 млн вторичных инвестициях. В настоящее время компания оценивается в $2 млрд —в пять раз больше, чем было четыре года назад! Она уже обслужила около 5 млн человек и 1,5 млн малых и средних бизнесов.
Burford Capital, компания, занимающаяся судебным инвестированием, вкладывает $3млрд в работу и трансформирует корпоративные судебные разбирательства. Burford оценивается от 4,5 млрд долларов — неплохо для компании, которая была создана менее десяти лет назад.
Axiom, UnitedLex и другие юридические компании вкладывают значительные инвестиции в работу. Ernst and Young недавно приобрели Riverview, сигнализируя о новой эре в эволюции юридических сервисных компаний. Capital выводит на рынок новых потребителей — особенно в розничном сегменте — и предоставляет всем законным покупателям новые возможности. Capital не меняет практику права, но в корне меняет порядок структурирования, представления и оценки юридических услуг.
Капитал и технологии-это инструменты, которые в руках предпринимателей, могут ускорить изменения в отрасли. LegalZoom, Burford, Axiom, UnitedLex, и другие юридические компании достигают масштабов путем доступа к капиталу.
У "Большой четверки" давно были деньги для инвестиций в право, но только недавно они заявили о своем намерении, стать “ведущим дестабилизатором юридических услуг”, как выразился Корнелиус Гроссман, юридический руководитель Ernst and Young.
Дэвид Перла, юридический предприниматель, теперь управляющий директор Burford, утверждает, что капитал, пожалуй, самый масштабируемый из активов. Он убедительно объясняет свое недавнее вливание в юридическую отрасль: “За последние несколько десятилетий юридическая отрасль научилась использовать технологии, процессы и управление проектами, а также оффшорные ресурсы для того, чтобы улучшить работу юристов, обслуживающих клиентов, и решать проблемы клиентов. Во многих отношениях профессия адаптировалась к этим новым инструментам в интересах поставщиков услуг и клиентов. Капитал применяется к судебным разбирательствам и все более широкому кругу других областей права”.
В замечании судебного инвестора подразумевается, что право больше не является исключительно юридической (практической) экспертизой — оно также включает в себя технологию, процесс и управление проектами.
Перла справедливо признает, что в настоящее время неясно, куда приведет капитал — и масштабы, которые он обеспечит— но опыт других отраслей предполагает, что это будет выгодно как тем, для кого затруднен доступ к юридическим услугам, так и поставщикам этих услуг.
Деньги начинают вращать вокруг себя юридический мир. Это хорошо для потребителей и общества.
--- Translated by PLATFORMA-Team
Хотите рассказать о своей победе в суде, опыте продвижения или же хобби? Можете вести постоянную колонку на актуальную для юридического рынка тему? Есть интересное дело, кейс или новость? Пишите нам на press@platforma-online.ru