Узнайте больше о судебном финансировании в нашем бесплатном гайде Путеводитель
Forbes: модный Clubhouse имеет большие проблемы с конфиденциальностью
Остромодная социальная сеть Clubhouse имеет большие проблемы с конфиденциальностью, предупреждают эксперты Forbes.

Clubhouse – социальная сеть только для приглашенных, однако проблема конфиденциальности новой сети касается даже тех, кто еще не присоединился!

Для непосвященных Clubhouse – это социальная сеть только для аудио, где члены клуба могут собираться в виртуальных комнатах, чтобы слушать и говорить друг с другом. Он используется не только для дружеского общения и деловых встреч, но и для поэтических вечеров, совместных медитаций и многого другого.

Тем не менее, есть серьезные вопросы относительно конфиденциальности Clubhouse.

Профили пользователей, у которых нет аккаунтов в Clubhouse
Clubhouse в настоящее время находится в фазе только приглашений, когда новые члены должны быть либо приглашены другом, либо достичь вершины списка ожидания.

Когда вас принимают в члены клуба, у вас есть шанс пригласить еще двоих - и именно здесь возникает первая проблема конфиденциальности.

Clubhouse знает ваши контакты еще до того, как вы присоединились к сети.

В рамках процесса регистрации вам предлагается предоставить Clubhouse доступ к контактам вашего телефона, чтобы вы могли общаться с другими пользователями.

Похоже, Clubhouse использует эту информацию для создания профилей людей, которые еще не являются членами клуба. Эти люди еще не присоединились к сети, но Clubhouse использует их номер мобильного телефона, чтобы проверить, сколько раз они появляются в контактах других членов сети.

Даже если вы не заинтересованы в присоединении к клубу вообще, Clubhouse может знать ваше имя, номер мобильного телефона и сколько у вас друзей в сети.

Этот момент уже привлек внимание защитников конфиденциальности, он же может стать проблемой для сервиса в некоторых юрисдикциях. В Германии, например, высший суд страны в 2016 году постановил, что аналогичная практика Facebook по использованию загруженных контактов для привлечения новых пользователей сервиса противоречит немецкому законодательству о защите прав потребителей.

Защитник конфиденциальности и соучредитель SynData AB Александр Ханфф согласен с тем, что сервис поощряет пользователей нарушать европейское законодательство о данных. “Это нарушение GDPR [Общего регламента защиты данных] и не подпадает под исключение деятельности домашних хозяйств (да, у нас есть прецедентное право в ЕС для реферального маркетинга приглашения друга, которое гласит, что вы должны иметь согласие вашего друга на передачу своих личных данных сторонней коммерческой организацией)",” пишет Ханфф.

"Как компания вы не можете использовать персональные данные, предоставленные третьей стороной, если эти данные не были предоставлены законно и... если нет согласия. Таким образом раскрытие персональных данных не является законным".

Clubhouse до сих пор не ответил Forbes на запрос о комментариях.

Запись голосовых чатов
Есть и другие опасения по поводу записи голосовых чатов, которые происходят на сервисе.

Clubhouse объясняет причины, по которым он может записывать голосовые сообщения в своих рекомендациях сообщества. “Исключительно в целях поддержки расследования инцидентов мы временно записываем звук в комнате, пока она находится в прямом эфире”, - объясняет он.

“Если пользователь сообщает о нарушении правил в то время как комната активна, мы сохраняем аудио для целей расследования инцидента, а затем удаляем его, когда расследование завершено. Если в комнате не сообщается об инциденте, мы удаляем временную аудиозапись, когда комната заканчивается”.

Компания добавляет, что “все временные аудиозаписи шифруются.”

Возможно хорошо, что Clubhouse записывает аудио для расследования заявлений о злоупотреблениях. Однако условия предполагают, что запись удаляется, если сама компания удовлетворена тем, что никаких злоупотреблений не было. Таким образом, компания, по-видимому, назначает себя судьей и присяжным того, что представляет собой злоупотребление, а затем удаляет доказательства.

Ханфф в очередной раз ставит под сомнение законность политики клуба. “Если они записывают разговоры в комнате для следственных целей, очевидно, что аудиосообщения не зашифрованы до конца”,- пишет он.

“Это большая проблема (по крайней мере, в ЕС), поскольку в соответствии с Директивой ePrivacy (2002/58/EC) требуется конфиденциальность сообщений, и перехват этих сообщений может происходить только на законных основаниях с согласия всех сторон, участвующих в этом сообщении”.

Политика конфиденциальности только на английском языке
Клаус Мюллер, исполнительный директор Федерации немецких потребительских организаций (vzbv), предупредил Clubhouse, что она столкнется с санкциями, если не будет заниматься проблемами конфиденциальности своих данных. Он также говорит о необходимости перевода правил сети с английского на языки всех пользователей новой социальной сети.

Clubhouse может стать новым лидером социальных сетей, но он страдает от проблем конфиденциальности, которые преследовали его более известных предшественников.



---- Forbes, translated by PLATFORMA team

Разместите свой профиль в Едином Каталоге Юристов до конца февраля и получите месяц в подарок.

Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.