Хотя Covid-19 безусловно изменил нашу жизнь и привел к переходу к онлайн-взаимодействию, сейчас мы снова возвращаемся к личному общению. Это может вызывать некоторую неловкость и неуверенность. Если вы задаетесь вопросом, как эффективно провести время на юридических мероприятиях или планируете посещение такого мероприятия, вот несколько советов по навигации в этой сфере.
1. У вас есть несколько "начальных" вопросов
Сетевые мероприятия часто могут иметь несколько странную динамику, в которой ощущается странное давление и неестественность. Возможно, вы не знаете, какие задать вопросы, беседа может внезапно оборваться или вы просто обнаружите, что ваш социальный заряд разрядился.
Таким образом, всегда полезно иметь три-четыре вопроса, чтобы начать разговор, когда вы перемещаетесь по комнате и знакомитесь с новым человеком. Представьтесь, улыбнитесь и будьте дружелюбными. Важно, чтобы вы не создавали впечатление, что просто хотите задать проницательные вопросы, чтобы запомниться. Гораздо эффективнее подходить к разговору с мыслью о том, чтобы узнать человека лучше.
Начните с вопросов типа “как прошел ваш день / неделя?”, “над какими вещами вы работаете в данный момент?” (конечно, после введения) могут быть весьма полезны — они достаточно обширны, чтобы собеседник мог вдаваться в подробности, позволяя вам ответить на вопросы о сфере его практики и времени, проведенном им в фирме.
Это также помогает подходить к сетевым мероприятиям со стратегическим подходом к тем вещам, которые вас больше всего интересуют. Например, если вы хотите узнать о какой-то конкретной области практики, составьте представление о вопросах, которые вы бы задали, чтобы получить эту информацию, и юристах, которые лучше всего подходят для ответа на них. Соблюдение плана, скорее всего, обеспечит получение максимальной отдачи от взаимодействий, которые будут соответствовать вашим интересам.
2. Слушайте!
Также важно, чтобы вы не приступали к сетевым мероприятиям с длинным списком вопросов, а просто выпаливали их. Когда дело доходит до дела, все, что вы делаете, - это ведете беседы. Итак, убедитесь, что вы действительно слушаете ответы, которые хотите получить, и воспользуйтесь ими, чтобы задать свои дополнительные вопросы. В противном случае все взаимодействие будет казаться бессвязным и неестественным.
Это может показаться очевидным, но легко быть настолько поглощенным придумыванием новых вопросов, что забываешь слушать, о чем говорят. Существует множество способов вовлечения в беседу и ее продолжения, и задавать вопросы - лишь один из них. Вы также можете развить то, что сказал собеседник, например, поделившись своим собственным опытом. Относитесь к этим взаимодействиям как к беседам, а не как к интервью, чтобы не попасть в ловушку, задавая вопрос за вопросом.
3. Соблюдайте хороший баланс между личным и профессиональным
Это правда, всем (в большинстве случаев) нравится рассказывать о себе. Итак, вам не обязательно строго придерживаться вопросов “что вам нравится в работе здесь?” и “над чем была самая полезная работа, над которой вы работали?”. Если кто-то упоминает, например, где он вырос или учился в университете, спросите его об этом. Если кто-то упоминает хобби или планы на выходные, постарайтесь построить разговор вокруг этого.
Единый Каталог Юристов - самый полный и популярный каталог юристов России и стран СНГ. В каталоге представлены все ведущие юридические компании, частнопрактикующие юристы и адвокаты, а также представлены юридические маркетологи
4. Старайтесь держаться особняком в групповых беседах
Возможно, это приходит с практикой, поэтому не слишком давите на себя. Гораздо проще стоять в группе и пассивно слушать, чем присоединяться к разговору и вносить свой вклад в него, особенно если вы придете позже. Иногда юрист или партнер может заметить, что вы присоединились, и представиться вам, что немного упрощает процесс.
Однако, если это не так, уделите несколько минут прослушиванию беседы, чтобы подумать, какой вклад внести, а затем подключитесь. Безусловно, бывает непросто найти подходящий момент и достаточно хорошо уловить суть разговора, чтобы принять в нем участие, когда вы присоединились к нему на полпути, но это важный навык, который необходимо развивать, поскольку большинство сетевых мероприятий предполагают навигацию по групповым сценариям.
5. Определите, какие связи вы хотите поддерживать
Итак, вы обошли комнату и поговорили с несколькими людьми. Некоторые беседы, вероятно, протекали действительно хорошо, в то время как некоторые могли быть просто неловкими. Запишите в уме юристов, у которых вы узнали больше всего, и именно им имеет смысл отправить сообщение в LinkedIn, чтобы продолжить общение.
Такая фильтрация позволит убедиться, что вы не покидаете каждое мероприятие, где множество людей переписываются, не запомнив, о чем вы беседовали. Скорее всего, люди, которым вы отправляете сообщения, будут хорошо общаться, чтобы запомнить вас, и связь, скорее всего, будет более искренней и запоминающейся.Нетворкинг — вам это либо нравится, либо вы его ненавидите.
Хотя Covid, безусловно, снял накал страстей, и онлайн-взаимодействие стало единственным вариантом, теперь мы возвращаемся к личному общению со всеми сопутствующими этому (неловкими) стояниями и шарканьем ногами. Если вы задаетесь вопросом, чем заняться в день ознакомления или разрабатываете схему vac, вот несколько советов по навигации в сети.
Подробнее о нетворкинге читайте в книге "Маркетинг для юристов: опыт: PLATFORMA".
Photo by Evangeline Shaw on Unsplash