4 мифа о PR-сопровождении судебных процессов
В юридической практике нередко встречаются споры, требующие привлечения внимания общественности (СМИ, лидеров мнений, органов власти). Такая необходимость возникает в сложных делах, коммерческих спорах, спорах “физическое лицо против корпорации”, при защите прав потребителей, при подаче коллективных исков. Огласка требуется и тогда, когда есть вероятность принятия судом субъективного решения. В таких случаях медийное освещение и общественный резонанс влияют на исход дела. 
Однако есть 4 распространенных мифа, которые мешают юристам правильно освещать процессы. Давайте рассмотрим их.

1. Наше дело само по себе интересно СМИ и общественности
Для привлечения внимания общественности вам понадобится тщательно проработать и упаковать судебный процесс, прописать несколько информационных волн и инфоповодов, наметить список приоритетных СМИ и журналистов, предварительно выяснить интерес к теме судебного процесса у журналистов.
Помните, людям интересны люди: поэтому к спору медийных личностей гораздо проще привлечь внимание, чем к корпоративным спорам. Именно поэтому наибольший резонанс получают иски с участием медиа-персон.  

2. Судьи не приветствуют, когда дело, которое они ведут, получает мощный общественный резонанс
Так считают многие юристы. Отчасти они правы. Однако нужно всегда помнить про нашу основную цель и скорее всего она в том, чтобы отстоять интересы своего клиента. По нашему опыту шансы получить объективное решение повышаются, когда на заседания приходит пресса. Кроме того, судья живет не в вакууме и почти всегда прислушивается к тому, что говорят в СМИ о процессе, который он ведет.

3. Давайте напишем петицию, тогда нас заметят
Петиция - действительно эффективный инструмент LegalPR. В нашей практике хорошо написанная петиция не раз оказывалась той самой вишенкой на торте, необходимой для выигрыша процесса. Мы убедились в этом еще раз, составив петицию в поддержку Марии Комиссаровой, которую поддержали 5 тыс человек.
Но тут есть сразу несколько тонких моментов. Учитывайте их в работе с петицией.
- Тема петиции. Она должна объединять как можно большее количество людей. Хорошая петиция - это текст не про локальный конфликт, а про глобальную проблему. Всегда расширяйте поднятую вами тему и выводите ее на глобальный уровень. Коррупция, снижения качества образования, спекуляции врачей на последней надежде - это всегда гораздо сильнее мотивирует подписаться под статьей, нежели точечные конфликты.
- Адресат.  Всегда тщательно выбирайте, к кому обращена петиция.
- Посев. Мало написать вдохновляющий текст. Нужно его посеять в правильных источниках. С лидерами мнений вполне возможно договориться о продвижении петиции, если найдете правильные аргументы. Попробуйте обратиться к лидерам мнений, которые имеют схожую позицию по вопросу, озвученному в петиции.

4. Медиа не могут повлиять на исход судебных процессов
Медийное освещение и общественный резонанс влияют на исход дел. В последние годы тенденция стала еще более заметной. А иногда оказываются и единственной мотивацией в принятии справедливого решения. Вспомните глобальную медиа-поддержку Ивана Голунова, поддержку лидерами мнений Михаила Ходорковского, дело Елены Мисюриной. Самые громкие процессы с привлечением медиа мы собрали в подборке.


Подробнее о том, как выстроить PR-сопровождение процессов, какие каналы использовать, вы узнаете на вебинаре PLATFORMA 9 декабря.


-----Подготовила Нина Данилина для PLATFORMA  Media

Хотите рассказать свою историю успеха, заявить о себе на аудиторию в 40 тыс человек? Есть уникальный кейс по продвижению юридических услуг? Пишите нам на press@platforma-online.ru. Самые интересные истории будут опубликованы на PLATFORMA Media.



Мы пишем о стартапах, Legal Tech, новых моделях заработка, неординарных героях со всего мира и технологиях роста. Ежедневно мы публикуем важнейшие новости, мнения, обзоры и аналитику.

Почта доверия для инсайдов (ничего не будет опубликовано без вашего согласия): secret@platforma-online.ru.

Контакты редакции

Нина Данилина, PR-отдел

Елена Селина, реклама