Систематизировать страницы на сайте
Удобная навигация нужна не только посетителям. Поисковый робот при сканировании страниц обращает внимание на структуру, содержание. Если в подвале сайта лежат ненужные страницы, их надо удалить; создать правильное древо актуальных; настроить переадресацию и другие технические моменты.
В этом вам поможет технический SEO-специалист. Вы можете нанять его на разовую работу, а затем обращаться по мере необходимости. Если планируете стабильно развивать сайт, лучше нанимать постоянного сотрудника.
"Договориться" с поисковым роботом
Робот Google индексирует каждую страницу на сайте, причем видит ее глазами пользователя. Современные алгоритмы уже нельзя обмануть перенасыщением ключевых слов или другими уловками: такие приемы только понижают сайт в выдаче.
Возможные причины, почему вашего ресурса нет в выдаче:
-
Googlebot еще не успел его просканировать.
-
Сканирование замедляется структурой сайта.
-
Вы заблокировали ресурс.
-
Произошла ошибка при сканировании.
-
На ваш сайт редко ссылаются.
-
Содержание не соответствует стандартам качества.
Сделать хороший контент
Это напрямую поможет вам понравится и посетителям сайта, и поисковому роботу.
Сейчас уделим внимание вопросу о ключевых словах. Это запросы, которые вводят пользователи при поиске. Для алгоритмов они работают как "маяки": на этом сайте есть это слово/фраза, а значит, ресурс может быть полезным.
Не нужно внедрять в контент высокочастотные ключи — вы просто не выйдете с ними, поскольку есть большая конкуренция. Откажитесь от грамматически несогласованных вхождений. Поставьте задачу органично вписывать их в текст.
Дополнительно:
-
создайте заголовки и описания страниц с ключевыми словами/фразами;
-
поставьте теги;
-
сделайте разметку страницы.
В юридической сфере есть свои особенности контента: не цитируйте уголовный или трудовой кодекс, предпочтите простые форматы и темы для статей. Например, как правильно переоформить участок, что делать в случае ареста счета и т.д.
Для написания статей обычно нанимают копирайтера. Если вы не можете найти пишущего юриста, попробуйте такой формат работы: вы даете тему и основные моменты материала, а копирайтер приводит их в читабельный вид.
Подбор и сортировка ключевых слов — задача либо копирайтера, либо SEO-специалиста, который работает со сбором семантического ядра.
Ссылки на ваш сайт с других ресурсов
Чем больше авторитетных (в глазах Google) ресурсов на вас ссылается, тем больше он доверяет вашему сайту. Разумеется, это давно используют для SEO. Существуют биржи вечных ссылок, на которых можно приобрести упоминание.
Оптимизация изображений
Оптимизация визуального контента — это больше техническая работа. Картинки — такой же контент для поискового робота, как и текст. Поэтому уделите внимание изображениям, которые загружаете на свой сайт, пропишите им теги.
Продвижение сайта
О вкусах, конечно, не спорят. Вариантов продвижения и много, и мало одновременно. Объясним: вы можете вешать объявление на доску у подъезда, заказать рекламу на ТВ или радио, создать тему на профильном форуме или сделать рассылку по почте. Мы считаем, что эти способы подходят только на самом раннем этапе развития вашего бизнеса. Если хотите крупных клиентов — работайте с Google AdWords.
Платите за клики на ваш ресурс, рекламируйтесь на других площадках, заходите в контекстную рекламу — через собственный сервис Гугл позволяет настроить разные форматы рекламы, причем неважно, какой бюджет вы закладываете. Для оценки результатов подключите Google Analytics — с ним просто собирать статистику.
Настроить рекламу и заняться продвижением поможет SMM-специалист.
Можно ли сделать хорошую оптимизацию без вложений? Скорее нет, чем да. Работа специалистов стоит денег, но вложения себя оправдывают. Комплексную SEO оптимизацию можно заказать у веб-студии.