Обсудим сегодня актуальный вопрос присутствия юриста в инфополе и развития его собственных медиа - сайта и соцсетей. Ценные комментарии дают Екатерина Сербина - консультант по юридическому PR, Юлия Макарова - экс-журналист РБК и Лента.ру и Алексей Малаховский - журналист Право.Ru.
Екатерина Сербина, консультант по юридическому PR
Есть немало юридических компаний у кого нет на сайте новостного раздела и кто не ведет соцсети. Еще больше тех, у кого есть раздел «Новости» на сайте и паблики в соцсетях, но они не обновляются – там нетактуальной информации о деятельности юристов и компании. На что эта «новостная тишина» влияет и как это воспринимается клиентами и СМИ?
Сайт без новостей похож на памятник, потому что он не имеет признаков жизни
Причины, почему юристы не ставят раздел с новостями на свой сайт, как правило сводятся к таким возражениям: «у нас нет новостей, ничего не происходит», «нам некогда, у нас суды и клиенты – это в приоритете», «мы не знаем, что писать», «у нас некому его наполнять».
Новостной раздел – это лишнее беспокойство и нагрузка, которых и так хватает в работе юриста. Действительно, зачем самому делать себе нервы? Но если юридическая компания понимает, как отсутствие новостей на сайте затрудняет коммуникацию с клиентом, то она меняет/обязана изменить свое отношение к новостному разделу.
Регулярно обновляемые новости на сайте означают, что компания работает, существует, она в рынке, а ее юристы в курсе ситуации. Именно так это «прочитывается» посетителями и это не только моя личная точка зрения.
Юлия Макарова, экс-журналист РБК и Лента.ру, рассказывает, как профессиональные журналистыоценивают отсутствие новостей на сайте компании: «В новостной раздел иногда заходят журналисты, которые ищут эксперта и хотят запросить комментарий. Если апдейтов нет, то "может померли уже, пойду у других спрошу"».
В чем смысл самим затруднять коммуникацию с вами? Пусть лучше у клиентов и СМИ не будет сомнения, что с вами все в порядке. Если вы верите, что клиентам стоит к вам обратиться, то ведите раздел с новостями на сайте или присутствуйте в соцсетях.
Что может быть новостями, которые компания может размещать на своих ресурсах? Первое: всё, что представляет или может представлять интерес для клиентов. Второе: всё, что показывает, что юристы и юридическая компания делает, чтобы еще лучше выполнять свою работу: завершение дела, новый кейс с выводами для клиентов, новое направление в вашей работе, новое партнерство, а также новости ваших партнеров, которые полезны для ваших клиентов, новости законодательства в вашей трактовке + ваши рекомендации клиентам, публикации в СМИ, участие в мероприятиях, важные даты и цифры в вашей деятельности, которые обозначают достижения и др.
Новости в другом формате
Что делать, если юридическая компания по каким-то причинам не может поддерживать новостной раздел на сайте? В этом случае вы можете абсолютно спокойно вести свои соцсети или телеграм-канал, пометив на своем сайте, что ваша компания именно в соцсетях делится новостями и актуальной информацией. А еще стоит предложить посетителям сайта подписаться на ваш тг-канал, соцсети и сказать при этом прямо, что юристы открыты к общению.
При чем вести соцсети еще проще – они более свободны в плане размещаемого контента и предполагают выражения своего мнения, свою оценку событий и ситуаций. Даже поход в суд или на допрос с клиентом в налоговую - может стать новостью.
Новости на сайте без даты
Юристы - люди конкретные и практичные, знают, как обновлять раздел «Новости» на сайте реже. Они просто ставят новости без даты, по этой причине новость полугодичной давности не очень сильно бросается в глаза, в надежде, что посетители сайта не заметят, что она старая. Но с точки зрения репутации это все хитрости. Если юридическая компания будет размещать одну-две новости в месяц это уже будет защищать ее имидж.
Кроме репутационных плюсов обновление новостей автоматически повышает и индексируемость сайта. Роботы поисковых систем прочесывают сайты регулярно с целью их проверки на обновления. Понятно, что само наличие новостей не выведет юркомпанию в топ выдачи, но такой регулярно обновляемый раздел однозначно улучшит рейтинг сайта для поисковиков.
Регулярность обновлений
«Откуда возникает ситуация, что новости на сайтах и соцсетях некоторых юрфирм не обновляются? На мой взгляд, корень проблемы в том, что партнёры этих компаний запускали свои интернет-ресурсы без долгосрочной стратегии, отталкиваясь от сиюминутного желания: у других есть, поэтому и нам тоже нужно,– считает Алексей Малаховский, журналист Право.Ru.
Но перед запуском будь то раздела на сайте или паблика в соцсетях, сначала надо задать себе вопрос: зачем нашей команде это нужно? Что нам это даст? Не стоит делать что-то как у других ради галочки «у нас теперь тоже есть». На имиджевом уровне у некоторых потенциальных клиентов будет недоверие к солидной компании, чьи паблики последний раз обновлялись два-три года назад.
Малаховский добавляет, что перед запуском канала или паблика нужно четко определиться – сможете вы их регулярно обновлять или нет. Новости на сайт или в соцсети необязательно писать каждый день, пусть это будет раз в неделю, но на постоянной основе. В юристах всегда ценили педантизм - даже в мелочах, к которым можно отнести и регулярное обновление контента в корпоративных пабликах, отмечает эксперт.
Перефразируя одну малоизвестную китайскую поговорку, подведу итог: малое зло на вашем сайте и в соцсетях – это всегда зло, а малая добродетель – всегда добродетель. Сегодня мы с вами живем и работаем в таком мире, который остро нуждается в порядке, стабильности, хороших новостях и мире. Но для некоторых юридических компаний даже обновление новостей на своем собственном сайте или в соцсетях – является вызовом. Но хорошие юристы, на мой взгляд, справляются с куда более серьезными проблемами.