Сейчас уже недостаточно разместить объявление о юридических услугах на телевидении, радио или раскидать визитки по почтовым ящикам. Люди ищут товары и услуги в интернете. Чтобы продвигаться и иметь свою “онлайн-визитку”, юристам, адвокатам и юридическим компаниям нужен сайт. Ольга Кондакова, юридический маркетолог, рассказывает о том, зачем нужен сайт юристу, как его создать и продвигать.
Зачем создавать сайт юристу
Всё больше юристов осваивают социальные сети и другие платформы, однако сайт как источник привлечения клиентов и повышения узнаваемости не теряет актуальности. Вот несколько плюсов юридического сайта:
1. Позволяет потенциальным клиентам узнать о юристе и его услугах. Если человек ищет специалиста в интернете, то сайт может стать первой точкой касания между юристом и потенциальным клиентом.
2. Сайт – это удобно, ведь там можно разместить всю необходимую информацию о компании или юристе, об услугах, ценах, контактных данных, кратко рассказать о преимуществах сотрудничества, чтобы помочь посетителю сделать выбор.
3. Повышает доверие к компании или юристу. Даже если потенциальному клиенту порекомендовали юриста, он будет смотреть, какая информация есть о нем в интернете. Специалист с собственным презентабельным сайтом внушает больше доверия и кажется надежнее, чем его коллега с одной страницей в соцсети.
4. Расширяет географию оказания услуг. Благодаря сайту юрист может работать получать заявки не только в своём городе или регионе, но и по всей стране или даже за её пределами.
5. Экономит время и деньги. Создание сайта требует затрат, которые кажутся существенными. Однако они окупятся, когда сайт начнет привлекать клиентов.
Стартовал конкурс "Лучший юридический сайт"! В этом году мы внедрили новую технологию и проведем конкурс с помощью искусственного интеллекта. Это позволит нам более профессионально и объективно оценить и выбрать лучшие сайты в каждой номинации. Примите участие!
Как создать юридический сайт
Есть три способа создать юридический сайт: самостоятельно, с помощью фрилансера или в маркетинговом агентстве.
- Разработать сайт своими силами возможно благодаря множеству инструкций и обучающих программ в интернете. Однако, такая платформа может получиться шаблонной и неэффективной в привлечении клиентов. Ведь важно учитывать некоторые маркетинговые аспекты и тренды.
- Альтернатива – заказ сайта у фрилансера. Это, как правило, довольно бюджетно, однако результат не всегда будет хорошим: чаще всего, фрилансеры берут на себя сразу все задачи по созданию сайта. Сами разрабатывают дизайн, пишут тексты, делают настройки. Но может ли один человек быть профессионалом сразу в нескольких сферах?
- Наиболее предпочтительным вариантом является разработка сайта агентством или маркетологом, специализирующимся на таких задачах. Когда команда состоит из нескольких профессионалов, каждый из которых является экспертом в своей области, результатом работы будет презентабельный продающий сайт.
Выбор между самостоятельной разработкой, фрилансером и агентством напоминает выбор между самостоятельным решением юридических вопросов или обращением к юристу узкой специализации. Логично, что, если нужен качественный результат, лучше обратиться к профессионалам с опытом и кейсами.
Из каких блоков состоит юридический сайт
Прежде чем создать на сайте какой-то блок, нужно понять: зачем он нужен, как поможет потенциальным клиентам получить необходимую информацию, чтобы принять решение об обращении к юристу или в компанию. Если юрист не знает, зачем ему какой-то раздел, но хочет сделать его, чтобы сайт “казался солиднее” — стоит остановиться и подумать. Вероятно, такой раздел вовсе и не нужен.
Какие блоки стандартно создаются на юридических сайтах
1. «О нас»/«О компании»
Информация о юристе или компании: опыт работы, основные практики, достижения, принципы деятельности, преимущества перед конкурентами.
2. «Команда»
Если юрист работает не в одиночку, а в компании есть несколько сотрудников, стоит рассказать потенциальным клиентам об участниках команды, разместить их фото и ключевую информацию о них.
3. «Услуги»
В этом блоке перечисляются услуги, которые оказывает юрист или компания, кратко описывается, в чём их суть. Обычно услуги объединяют в блоки: это выглядит аккуратнее, а посетителям удобнее воспринимать информацию.
4. «Партнёры и клиенты»
Здесь важно показать, что юристу доверяют, с ним работают реальные люди и компании. Если клиенты не против, можно разместить логотипы их компаний.
5. «Достижения»
Если у юриста или компании есть регалии, награды или отметки в рейтингах, обязательно нужно указать об этом.
6. «Кейсы»
Краткая информация об интересных или просто успешных делах. Для убедительности можно оставить ссылки на судебные решения или номера дел.
7. «Отзывы»
Важно показать, что говорят о работе с юристом другие люди: какие моменты отмечают, что им особенно нравится.
8. «Контакты»
Стоит оставить разные способы, по которым с юристом могут связаться: номер телефона, мессенджеры, адрес офиса.
9. «Блог»
Если юрист готов писать экспертные статьи, публиковать правовые новости или свои свежие кейсы, стоит сделать ещё один дополнительный раздел — блог.
Юридический сайт можно назвать классическим способом продвижения юриста, адвоката и юридической компании. Несмотря на то, что появляются новые платформы и способы получения заявок на юридические услуги, не стоит игнорировать возможность разработать собственный презентабельный юридический сайт. Ведь его достаточно создать один раз, желательно доверив эту задачу профессионалам, и сайт будет работать на повышение узнаваемости, доносить нужную информацию до посетителей и привлекать клиентов.
Автор: Ольга Кондакова - юридический маркетолог, основатель бренда “КондМар”, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор “Малой энциклопедии современного маркетинга”, книги “Личный бренд. Создатели и владельцы”, эксперт в привлечении клиентов юристам и адвокатам
Сайт https://kondmar.ru/
Телеграм-канал https://t.me/kondakova_marketing