PLATFORMA Media разбирает 3 самых популярных способа организации работы для юристов.
1.Google Таблицы
Необходимо создать таблицу, состоящую из трех листов.
Лист 1 "Учет судебных дел" со следующими столбцами:
Номер, Истец, ИНН истца, Ответчик, ИНН Ответчика, Категория дел, Ответственный юрист, Статус дела и так далее.
Таблица будет выглядеть примерно так:
Лист 2 "Списки" нужен, чтобы добавить возможность выбора значений ячеек на первом листе из раскрывающегося списка, как на скриншоте выше. Это сэкономит время юристов во время ввода информации.
Добавляем все возможные варианты в списках, возвращаемся на первый лист, выделяем ячейки, где необходимо отобразить список при вводе и переходим: Данные → Настроить проверку данных, настраиваем согласно инструкции.
Таблица со списками будет выглядеть так:
На третьем листе можно разместить сводную таблицу, чтобы в два клика построить отчет, по статусам дел и суммам в разрезе ответственных юристов.
Плюсы: почти бесплатно, возможность совместного доступа, можно добавить любые поля.
Минусы: заносить даты важных событий и ставить напоминания в календарь придется вручную, файлы можно прикрепить только в виде ссылок на облачное хранилище, для более сложных настроек таблицы потребуются дополнительные знания.
Удобство: 3/5
Функциональность: 3/5
Сложность: 4/5
2. Trello
Это облачная программа для управления проектами небольших групп.
Принцип работы в Трелло для юриста простой: у вас есть доска, на которой размещены карточки в разных столбцах. Столбцы - этапы дел, а карточки - одно дело. Сколько дел - столько карточек. Карточки можно перетаскивать между этапами.
Доска в Trello может выглядеть вот так:
Внутри карточки содержится подробная информация по делу: ответственный сотрудник, приоритет, дата исполнения, текстовый комментарий и вложенные файлы:
Плюсы: условно бесплатно, простой и понятный интерфейс, можно добавить напоминания к карточкам, добавлять документы в виде файлов или ссылок на Google Doc/Dropbox, возможность совместной работы, есть дополнения и приложение для Windows, OS X, iOS и Android.
Минусы: ограничения бесплатной версии, большинство модулей - платные, нет серверной версии, невозможно построить отчет.
Удобство: 4/5
Функциональность: 3/5
Сложность: 2/5
3. Программа учета судебных дел XSUD
Это специализированная программа, которая разрабатывалась для решения задач корпоративных юристов. Есть бесплатная пробная версия.
Основной функционал программы:
— Поиск дел и синхронизация с КАД, СОЮ, ФССП, ЕРП.
В программе есть единая поисковая строка, которая позволяет найти дело по ИНН, наименованию и другим признакам в источниках. Вся информация по делу автоматически загружается в одноименную карточку.
— Учет судебных дел
Дела разобраны по этапам, каждому делу можно назначить ответственного, добавить задачи, установить напоминания и прикрепить файлы.
— Напоминания о сроках
Программа сама контролирует сроки и напоминает о важных событиях, все даты заседаний, сроки обжалований и т. д. отображаются в календаре юриста.
— Юридическая отчетность
Для руководителей в XSUD предусмотрены отчеты и множество фильтров для их построения, всю отчетность можно выгрузить в Excel.
— Документы по шаблону
Можно загрузить шаблоны типовых актов, ходатайств, и претензий и формировать готовые документы в два клика.
Плюсы: удобный настраиваемый интерфейс, можно выбрать облачную или серверную версию, есть интеграция с учетными системами, встроенные микро-сервисы (проверка контрагентов, калькулятор госпошлины).
Минусы: нет бесплатной версии, не подходит юридическим фирмам и частным юристам, есть ограничение на минимальное количество лицензий.
Удобство: 5/5
Функциональность: 5/5
Сложность: 2/5
Голосуйте за финалистов конкурса «Лучший юридический сайт» на сайте PLATFORMA