SEO для юридической компании: марафон на длинную дистанцию

SEO для юридического бизнеса – это как супермарафон на длинную дистанцию. Но главное не спутать его с бегом по кругу.

Сколько стоит SEO?
Стоимость услуг SEO-оптимизатора – весьма относительная величина, зависящая от объема поставленных задач, квалификации и запросов конкретного человека. Если же вам с порога называют ставку – задумайтесь о дальнейшем сотрудничестве с этим оптимизатором.

Пример: Вы согласовали план работ на первый месяц. Вам сразу оглашают стоимость - 20 000 рублей в месяц. Средняя расценка 1 часа работы оптимизатора (а труд оптимизатора – это продажа времени специалиста в первую очередь) в среднем 700-1000 рублей/час по данным практически любой биржи фриланса. Итого имеем 20-28 часов в месяц, которые специалист будет уделять работе над вашим сайтом.

Это мало или много? Специалист может тратить на ваш сайт 1 час в день или же потратить 3 полных рабочих дня. То есть утвержденный на месяц план работ, можно выполнить… за три дня. Но с большой долей вероятности его будут равномерно размазывать на 1 месяц.

Компании, предлагающие услуги SEO-оптимизации, работают по тому же принципу. Разве что цены выше, да пафос ярче. Так почему бы не предложить оптимизатору выполнить поставленные задачи максимально быстро и не перейти к следующим этапам? Альтернативный вариант – устанавливать оплату не за отбывание, а за выполнение каждого из этапов.

SEO – это навсегда?
Часто представители юридического бизнеса задают себе и своим оптимизаторам вопрос – сколько времени нужно вкладываться в SEO? На каком этапе пора прекратить вливания в продвижение и просто пожинать плоды эффективной работы оптимизатора.
Вопрос риторический, а ответ – философский: «Ничто не вечно, как и позиции вашего сайта в поиске».

Даже одностраничник-визитка с идеально настроенной рекламной компанией нуждается в эпизодической корректировке или контента на сайте, для более релевантного показа объявлений, или же поисковых запросов клиентов.

Про сайт с множеством страниц об услугах вашей фирмы и большим объемом информации говорить нечего – сегодня вы можете занимать первые места, свернув дальнейшее развитие сайта, а через три месяца вас внезапно обходит конкурент.

Возможно, он побил вас качеством и количеством контента, приправленными грамотной оптимизацией, поднявшей коммерческие запросы на порядок выше ваших. SEO для юридического бизнеса – это как супермарафон на длинную дистанцию. Но главное не спутать его с бегом по кругу.

Примерный период, по итогам которого можно делать выводы об эффективности SEO-продвижения вашего сайта, это 1 год.

По итогам года проанализируйте следующие моменты:
  • Насколько часто к вам обращаются клиенты, узнавшие о вас через сайт?
  • Насколько выросли продажи услуг после запуска сайта;
  • Какие еще каналы продвижения использовались, насколько высока их эффективность в сравнении с сайтом?
  • Сопоставимы ли понесенные на развитие сайта и продвижение расходы с потенциальной прибылью, полученной благодаря ему?
Для фиксации пришедших из Интернета клиентов рекомендуется вести внутренний учет в CRM или хотя бы в файле excel источников «прихода» новых клиентов. Также нужно проинструктировать ответственных за первичный прием клиента сотрудников уточнять, откуда о вас узнал вновь прибывший или позвонивший клиент.

PLATFORMA теперь и на Linkedin!

SEO-оптимизатору же следует каждый месяц отчитываться о проделанной работе и изменившихся технических и количественных показателях по сайту. Сколько зашло, сколько воспользовалось формами обратной связи/онлайн-консультантами, как меняется динамика от 1-3 месяца к концу года – всем этим он должен владеть как таблицей умножения в 10-м классе. Ведь именно явный рост позиций будет единственным доводом в пользу даже не повышения гонорара/оклада, а продолжения сотрудничества вообще.

Что делать?
  • искать специалиста по рекомендации;
  • начинать минимально вникать в проводимую SEO-оптимизатором работу;
  • увеличивать бюджет, привлекая к работе грамотного специалиста, а не выпускника провинциального СУЗа, научившегося за пару ночей «двигать сайт»;
  • завести страницу в Каталоге юридических компаний PLATFORMA. Это отличная альтернатива или дополнение к основному сайту и профилям в социальных сетях. Личная страница в Каталоге – это персональный сайт-визитка вашего сотрудника, создание которого займет 9 минут. Страница в Каталоге продвигается в поисковых системах по названию, региону, специализации и находится на первых позициях в Яндекс и Google без дополнительных вложений со стороны компании.


--- Платон Легальный для PLATFORMA Media

Как получить судебные инвестиции на PLATFORMA? Читайте по ссылке

Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.