Оксана Балаян: "Качество всегда побеждает"

В мире юриспруденции, где репутация говорит громче слов, немногие имена становятся синонимом успеха и надежности. Одно из таких имен сегодня — Оксана Балаян. Тот, кто следит за рынком, знает: когда речь заходит о самых сложных сделках М&А, о трансграничных проектах, требующих от лидера не только экспертности, но и грамотной стратегии — мгновенно всплывает фамилия Балаян. Вошедшая в ТОП-3 самых влиятельных юристов страны по силе личного бренда, она раскрывает формулу успеха, которая никогда не была про «создание имиджа».

b_210525_123556 (1).jpg

— Вы вошли в ТОП-3 по силе личного бренда на российском рынке. Как вы считаете, что стало ключевым фактором в создании и укреплении вашего личного бренда в юридической сфере? Какие советы вы могли бы дать юристам, стремящимся к созданию собственного сильного бренда?

Я никогда не ставила себе цель «построить личный бренд». Он стал естественным продолжением моей профессиональной биографии: более 30 лет в международном юридическом бизнесе, десятки публичных трансграничных и сложнейших сделок, а в следующем году моей собственной юридической фирме исполняется пять лет. Бренд юриста строится не в социальных сетях или на конференциях, а в сделках, кризисах и сложных переговорах, когда клиент видит, как ты работаешь и помогаешь прийти к успеху, когда у команды есть ты как надежный лидер и ориентир.

Мой принцип: «качество всегда побеждает».

Я стремлюсь к совершенству как в качестве своего продукта, так и в уровне обслуживания клиента. Да просто во всем. И когда клиенты и коллеги начинают взаимодействовать со мной, они это видят. Если за красивой картинкой личного бренда эксперта нет должного качества, долго такой бренд не продержится. Да и в целом публичность – это не только определенные преимущества, но и большая ответственность, поэтому важно чтобы за каждым публичным действием и словом стоял результат.

Но, конечно, у меня есть несколько лайфхаков для тех, кто стоит в начале пути построения своего личного бренда или перед модным сейчас ребрендингом.

Во-первых, я выбрала несколько четких тем, которыми я с интересом занималась, с которыми я выходила на аудиторию: сделки слияний и поглощений (М&А), международность, управление проектами и командами. Сейчас, когда на рынке заходит речь об М&А, моментально всплывает фамилия Балаян. Лидер, международные рынки, сложный проект – тоже Балаян. Не идите вширь, идите вглубь. Нужно найти свои темы и их последовательно продвигать. Задайте себе вопрос уже сегодня: с чем ассоциируетесь вы и там ли вы хотите быть?

Во-вторых, в определенный момент я сделала выбор в пользу публичности. Сначала это были просто выступления на конференциях в Лондоне, Нью-Йорке, Берлине, Питере, Москве. Потом я сама стала собирать бизнес-элиту на своих закрытых мероприятиях. Впоследствии к этому добавились соцсети.

За день до моего первого забега Legal Run в 2016 году я завела странички в соцсетях, чтобы похвастаться своими первыми шагами в спорте. И это открыло совершенно новые возможности для меня: общение с более широкой аудиторией, способ быстро донести информацию о профессиональных успехах, возможность приоткрыть занавес в очень закрытой профессии для молодежи.

— Создание собственной фирмы, занимающей верхние позиции в рейтингах – это впечатляющий результат. Какой была ваша стратегия на старте, и как вы поддерживаете этот успех на протяжении времени?

Когда я создавала BALAYAN GROUP в 2021 году, я сознательно не копировала классическую модель юридической фирмы. Я делала ставку на опытную команду выпускников ведущих международных фирм; фокусировалась на сверхсложных, трансграничных и стратегических проектах; а также выбрала роль не просто юриста, а бизнес-партнера клиента. Кроме этого, умение предвосхищать тренды позволило мне запустить собственный бизнес до массового исхода иностранных юридических фирм с российского рынка, что дало мне огромное конкурентное преимущество. Поддерживать волну успеха, как и в спорте, помогает дисциплина: непрерывное развитие и новые цели, внимание к деталям, фокус на результат.

Читайте полную версию интервью в Журнале "PLATROMA Media".

Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.


Сайт использует файлы cookie и сервис Яндекс Метрика для лучшего предоставления информации. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование куки и данных аналитики в соответствии с нашим Соглашением. Вы можете отказаться от использования куки, изменив настройки браузера.