Почему юрфирмам нужны профессиональные управленцы

Присутствие менеджера в вашей юридической фирме может увеличить прибыль и повысить эффективность.

Управление юридической фирмой требует огромного количества времени и энергии. Согласно отчету Thomson Reuters, опубликованному в 2019 году в State of U.S. Small Law Firms Report, 72% респондентов указали, что слишком много времени уделяют административным задачам.

Кто такой профессиональный менеджер юридической фирмы?

Профессиональный менеджер юридической фирмы обычно выступает в качестве связующего звена между управляющим партнером и сотрудниками. Они являются игроками общего профиля, компетентными понемногу в каждом направлении, это позволяет им управлять и принимать решения в соответствии с целями фирмы.

Что он делает?

Перекладывая ответственность за нижеследующие области на профессионального менеджера, у управляющих партнеров появляется больше время для того, чтобы сосредоточиться на юридической практике и убедиться, что фирма движется в желаемом стратегическом направлении:

Отдел кадров. Даже в небольших фирмах управление персоналом – постоянная работа. Профессиональный менеджер полностью перекладывает на себя эту ответственность с плечей управляющего партнера и консультируется с ним или с ней при принятии кадровых решений только по мере необходимости. Найм, прием на работу, администрирование заработной платы и выплат, начисление заработной платы, просьбы об отпуске, составление графиков и дисциплина сотрудников – области, в которых ежедневно участвуют менеджеры юридических фирм.

Финансовая аналитика. Это, пожалуй, одна из самых ответственных задач менеджера юридической фирмы. В индустрии, которая все больше ориентируется на данные, управляющие партнеры ожидают получение информации, которую они могут использовать для оценки бизнеса и принятия решений. Точная и своевременная аналитика поможет выявить возникающие проблемы, прежде чем они превратятся в настоящие проблемы, требующие дополнительной коммуникации с клиентами. Хорошая отчетность также может указывать на проблемы с расходами, которые могут повлиять на получение прибыли.

Маркетинг и развитие бизнеса. Маркетинг сегодня является приоритетом для большинства юридических фирм. Хотя традиционные маркетинговые каналы все ещё используются, фирмы, не имеющие весомого присутствия в Интернете и социальных сетях, упускают много возможностей. Большинство юридических фирм нанимают сторонние маркетинговые агенства для разработки веб-сайтов и реализации стратегии цифрового маркетинга. Роль менеджера юридической фирмы часто заключается в том, чтобы участвовать в разработке маркетинговых стратегий и поддерживать связи с внешними маркетинговыми фирмами для выполнения этих приоритетных задач.

Информационные технологии. За исключением случаев, когда фирма достаточно большая, чтобы оправдать необходимость собственного ИТ-специалиста, большинство фирм всё же передают эту работу на аутсорсинг. Однако для экономии затрат многие фирмы инструктируют своих юристов и сотрудников попытаться самостоятельно решить проблему, прежде чем обращаться к ИТ-специалисту. Основное бремя ответственности обычно ложится на управляющего партнера или другого юриста. Фактически, управляющий партнер должен заниматься только вопросами, связанными с модернизацией оборудования, внедрением новых приложений или другими инвестиционными проектами в области ИТ.

Другие области. Управление объектами, разработка политики фирмы, готовность к стихийным бедствиям, рекрутинг и управление рисками - это всего лишь несколько других областей, в которых менеджер юридической фирмы играет важную роль с целью освобождения управляющего партнера от бремени административных задач.

Как они помогают?

По личному признанию, многие юристы не являются хорошими бизнес-менеджерами. Квалифицированный менеджер юридической фирмы будет знаком с экономикой юридической фирмы и с тем, как ею управлять. Практически всё, что делает профессиональный менеджер, связано с повышением прибыльности.

Кадровые решения, планирование развития в сфере маркетинга и бизнеса, вклад в новые технологии, мониторинг производительности, управление дебиторской задолженностью и текущие задачи лишь некоторые из областей, которые при правильном исполнении приведут к увеличению прибыльности.

Динамика сравнительной конкурентоспособности в юридических фирмах также доказывает необходимость привлечения профессионального менеджмента.

Где юристу искать клиентов в кризис? Узнайте больше о возможностях ЕКЮ

Настало ли время?

Вопрос о том, стоит ли нанимать профессионального менеджера юридической фирмы, может быть сложным для небольших фирм, которые могут не решиться добавить новую статью расходов. Однако фирмы должны рассматривать профессиональных менеджеров в качестве движущей силы для эффективности и как генераторов косвенных доходов, а не просто в качестве дополнения к статьям расходов. Менеджеры повышают результативность за счёт анализа расходов, тщательного отслеживая производительности юристов, обеспечения своевременного выставления счетов и, конечно, позволяя управляющему партнеру и другим юристам сосредоточиться на юридической практике.

С помощью компетентных управленческих специалистов управляющим партнерам не нужно тратить всё свое время на повышение производительности, эффективности и прибыльности. С другой стороны, фирмы, которые нуждаются в профессиональных менеджерах, но предпочитают не нанимать их, вероятно, будут ограничены в своей способности повысить прибыльность, поскольку почти полностью будут зависеть от умения управляющего партнера справляться с проблемами.


------ Magappzine, Translated by PLATFORMA team

PLATFORMA запустила LegalTech-каталог для удобства юристов и клиентов


Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.