Маркировка рекламы: первые штрафы ФАС

Федеральная антимонопольная служба активизировала борьбу с неправомерной рекламой, налагая взыскания до 500 тыс. руб. Даже презентация продукции на сайте компании может быть квалифицирована как реклама. Эксперты Владислав Елтовский и Алиса Михеева поделились сложностями применения законодательства. Создатели контента и платформы социальных сетей уже более года обязаны устанавливать специальные обозначения.

Блогеры, СМИ и пользователи социальных сетей уже более года должны размещать интернет-рекламу в соответствии с новыми требованиями. С 1 сентября 2023 года лица несут ответственность за нарушение правил маркировки рекламных материалов. Однако живой характер рекламы приводит к возникновению новых и переходных форматов материалов. Участники рекламной цепочки задаются вопросами о правильной маркировке рекламы.

ФАС и Роскомнадзор неоднократно выпускали разъяснения и рекомендации, а также встречались с представителями бизнес-сообщества, чтобы обсудить противоречивые моменты. 

Участники рекламной цепочки сталкиваются с новыми обязанностями. Все участники рынка интернет-рекламы должны маркировать рекламные материалы. Новые требования вступили в силу 1 сентября 2022 года, но штрафы за их нарушение начали применяться только с 1 сентября 2023 года. Рекламораспространители должны следить за наличием пометки "реклама" и сведений о рекламодателе на материалах. Размер штрафа для юридических лиц составляет от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Бизнес-сообщество сомневается в том, как квалифицировать материалы как рекламу. Недостаток доказательств ущерба от нарушений закона о рекламе создает благоприятную почву для недобросовестной конкуренции. Чтобы избежать крупных штрафов, необходимо соблюдать требования подзаконных актов. Юристы, специализирующиеся на вопросах рекламного права, помогут отследить практику и комментарии регуляторов, а также предоставят консультации по правильной квалификации материалов.

Найдите юриста по специализации через Единый Каталог Юристов. Это самый полный и популярный каталог юристов России и стран СНГ. В каталоге представлены все ведущие юридические компании, частнопрактикующие юристы и адвокаты, а также представлены юридические маркетологи.

В ноябре 2023 года Роскомнадзор выписал первый штраф за нарушение маркировки рекламы. Владелец телеграм-канала, посвященного автомобилям, опубликовал три рекламных поста без идентификатора. Блогер уплатил штраф в размере 300 тысяч рублей.

---Подробнее читайте на РБК Pro

Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.