LegalTech-евангелист Сара Морган рассказывает о посещении Legalweek-2021, главной конференции для тех, кто работает в сфере юридических технологий.
В этом году мероприятие выглядело совершенно иначе, чем в прошлые годы: как по структуре, так и по содержанию. Но когда я услышала, что эксперты по правовым и технологическим вопросам говорят о текущем состоянии отрасли, я была приятно удивлена. Главным мотивом конференции стала "надежда через инновации".
Точно так же, как и все мы извлекли уроки из этого беспрецедентно тяжелого года и теперь смотрим в сторону более яркой весны, юридическая индустрия извлекла ценные уроки, как использовать технологии и инновации для преодоления проблем, которые принес этот год.
Пандемия заставила юристов быстро адаптироваться, использовать новые технологии и больше прислушиваться к новаторам.
Я выделила ключевые выводы из первых трех дней Legalweek, а также то, как использовать уроки, извлеченные в течение этого года, чтобы обеспечить более светлое будущее для вашей организации или юридической фирмы.
“Человек + машина”, а не “человек против машина”
Сразу после того как ИИ начал играть определенную роль в юридической индустрии, люди начали обсуждать, могут ли машины (или должны) в конечном итоге заменить юристов. Этот спор часто сводится к простому аргументу “кто лучше: люди или машины”.
Правда, заключается в том, что ИИ больше не рассматривается как некий футуристический вариант, который используется только в определенных типах вопросов; не следует также опасаться, что он может заменить юристов. Скорее ИИ стал неотъемлемой частью работы адвокатов и в конечном счете будет необходим, чтобы помогать адвокатам эффективно и результативно обслуживать своих клиентов.
Объемы данных растут год за годом. Инструменты искусственного интеллекта и аналитики теперь необходимы для определения приоритетов, отбора и классификации данных в большинстве судебных процессов, чтобы адвокаты могли эффективно находить и анализировать необходимую им информацию.
Они также помогают адвокатам принимать лучшие, более стратегические консультации и бизнес-решения. Например, ИИ теперь можно использовать для оценки объема работы и весомости аргументов, а также разработки более обоснованных стратегий судебного разбирательства и соблюдения требований.
Споры о том, что лучше (человеческое или машинное обучение), на самом деле устарели. Адвокаты и юристы используют технологии, чтобы эффективно обслуживать своих клиентов.
Удаленная работа и облачные инструменты здесь надолго
Конечно, один из самых больших уроков, который юридическая индустрия извлекла за последний год, - это то, как эффективно работать удаленно.
Почти все юрфирмы вынуждены были переключиться на более удаленную рабочую силу – и большинство из них сделали это успешно, хотя и столкнулись с множеством новых проблем.
Однако по мере приближения второго года пандемии стало ясно, что многие из этих изменений не будут временными. На самом деле пандемия, по-видимому, просто стала ускорителем тенденций, которые уже происходили до 2020 года. Например, многие организации уже предпринимают шаги по переходу на облачную архитектуру данных.
Многие организации внедрили облачные инструменты совместной работы, такие как Zoom, Slack, Microsoft Teams и Google Workspace, чтобы помочь сотрудникам работать удаленно.
Однако юристы и ИТ-специалисты быстро поняли, что, хотя эти типы инструментов отлично подходят для совместной работы, многие из них не учитывают проблемы безопасности данных и управления информацией. Данные, генерируемые этими инструментами, сильно отличаются от традиционной электронной почты - как по содержанию, так и по структуре.
Разговоры, которые раньше происходили вокруг кулера с водой или на импровизированной личной встрече, теперь происходят в командах Zoom или Microsoft и, таким образом, могут быть потенциально обнаружены во время расследования или судебного спора. Более того, данные, генерируемые этими инструментами, структурированы иначе, нежели данные, поступающие из традиционной электронной почты (например, данные чата, видеоданные).
Организации должны научиться устанавливать правила, помогающие управлять этими источниками данных с точки зрения соблюдения требований, безопасности данных и правовой перспективы, в то время как юридические фирмы должны продолжать учиться собирать, анализировать и производить этот новый тип данных.
В будущем также будет иметь все большее значение сотрудничество юридических и ИТ-отделов в рамках организаций. Адвокаты также должны рассмотреть вопрос об обучении технологиям, чтобы они продолжать оставаться эффективными.
Управление информацией в приоритете
Управление информацией в настоящее время имеет приоритетное значение для компаний. Юристам не менее важно понимать, как именно управляют данными компании-клиенты.
Увеличение объемов и источников данных, а также неограниченные возможности хранения данных в облаке означают, что необходима стратегия управления информацией. Консультанты должны убедиться, что они знают, как управлять и защищать данные своей компании, включая понимание того, какие данные создаются, где эти данные находятся и как сохранить и собрать эти данные, когда это необходимо.
Это важно и с точки зрения безопасности данных и конфиденциальности. Поскольку все больше юрисдикций по всему миру принимают конкурирующее законодательство о конфиденциальности данных, организациям крайне важно понимать, какие персональные данные они могут хранить и обрабатывать, а также как их собирать и эффективно очищать в случае запроса субъекта данных.
Хотя этот год был наполнен беспрецедентными вызовами и препятствиями, уроки, которые мы извлекли, помогут бизнесу и юридическим фирмам выжить и процветать в будущем.
----- Translated by PLATFORMA team
Читайте про топ-15 юридических Телеграм-каналов на PLATFORMA Media