Как финансирование судебных процессов помогает Давиду победить Голиафа
Kazakhstan Kagazy — единственная компания в Центральной Азии по переработке бумаги и производству картона. Когда в 2009 году Томас Матеос Вернер стал его мажоритарным акционером, фирма находилась в тяжелом финансовом положении: она задолжала кредиторам $110 млн.
Благодаря Harbour Lititigation Funding, которая финансирует судебные разбирательства, Вернер смог возбудить дело против бывшего генерального директора компании.
На кону было около $260 млн. Настоящее спасение для Kazakhstan Kagazy, активы которой на тот момент составляли $40 млн. Финансирование судебного процесса повысило шансы Kazakhstan Kagazy на выигрыш в деле.
В 2017 году инвесторы привлекли в судебные процессы £10 млрд по всему миру. Burford Capital — один из двух публично торгуемых инвесторов в сфере судебных разбирательств — лидирует на рынке судебных инвестиций с рекордным $1,3 млрд в год.
По словам генерального директора Burford Кристофера Богарта, на наших глазах юридическая отрасль модернизируется и переходит к сложным финансовым сделкам. Он указывает на кейсы, которые полностью меняют традиционную правовую парадигму.
Взгляните, к примеру, на иск владельца авиакомпании и испанской инвестиционной группы Teinver SA против Аргентины, утверждающей, что страна незаконно экспроприировала свои авиакомпании. Поиск справедливости в международных судах чреват проблемами, особенно при работе с такими странами, как Аргентина, с ее рейтингом коррупции. Но поддержка Burford обеспечила выплату $324 млн плюс проценты (споры по окончательным решениям все еще продолжаются).
Действительно, финансирование судебных процессов делает правосудие более доступным во всем мире и дает Давиду шанс на победу в борьбе с Голиафом.
Тем не менее регуляторы во всем мире обеспокоены. Бывший министр юстиции Великобритании Тори Пэр Лорд Фолкс утверждает, что финансирование судебных разбирательств является «паразитическим». По словам Фолкса, «проблема в том, что существует риск, что все это станет коммерческой сделкой, а не спором ... это может стать корпоративным эквивалентом скорой помощи».
Богарт не соглаен с этим сравнением.”Это буквально скорая помощь для компаний”, — считает он.
По большей части законодатели приветствуют финансирование судебных разбирательств как средство обеспечения доступа сторон к системе правосудия. Оно позволяет отдельным лицам и бизнесам оспаривать иски в случае, когда у них нет ресурсов на ведение дела.
Harbour Litigation Funding, компания финансирующая судебные разбирательства, в настоящее время управляет $1 млрд активов .
«Один из кейсов, который мы финансируем в данный момент, - групповой иск рыбаков из Индонезии, требующих компенсации за предполагаемые убытки, вызванные разливом нефти компанией PTTEP Australasia Ashmore Cartier PTY Ltd», — рассказывает Мартин Тоннби, основатель и генеральный директор Harbour Litigation Funding.
Казахстанская компания по переработке бумаги планирует возместить убытки от коррупции.
Индонезийские рыбаки борются с мировым производителем нефти и газа.
Остерегайся, Голиаф: Давиды со всего мира приближаются … и они несут блестящие новые рогатки.
--- John Freund
Translated by PLATFORMA team
PLATFORMA размещает интересные новости правового характера с обязательным указанием источника. Присылайте материалы для размещения на press@platforma-online.ru