Войти Регистрация
Как юристу продвигаться Vkontakte
Число пользователей интернета увеличивается ежедневно. При этом самыми популярными сайтами считаются социальные сети. В России на первом месте в данной категории находится «Вконтакте». Каждый месяц свои профили посещают около 97 миллионов человек, которые в основном стремятся «посидеть» в различных тематических сообществах.
Казалось бы, при таком охвате населения продвинуть собственную группу и расширить круг клиентов профессиональному юристу довольно просто. Однако на практике существует множество подводных камней, мешающих продвинуть юридические услуги посредством социальных сетей.

Скрытые проблемы

Первое препятствие скрывается в самой направленности портала
«Вконтакте».
Серьезным контентом интересуется крайне малый процент пользователей. В основном человек, открывший собственную страницу, стремится отдохнуть от реальной жизни и повеселиться. Целенаправленно искать информацию по юридической тематике, а тем более подбирать юриста через портал, наполненный в основном развлекательным контентом, будут единицы пользователей. Люди при возникновении серьезных проблем, как правило, обращаются за помощью к знакомым, способным порекомендовать квалифицированного специалиста. В крайнем случае – забивают запрос в поисковую систему и изучают сайты юристов.
Другая сложность связана с возрастом пользователей интернета и, в частности, социальных сетей. Посетители «Вконтакте» — это, в основном, молодые люди и подростки, не имеющие стабильных доходов, интересы которых находятся далеко за пределами юриспруденции. При возникновении сложностей они скорее обратятся к старшим родственникам, чем зададут вопрос в специализированном сообществе.
Еще одна трудность – невозможность четкого выделения категории людей, которым может потребоваться помощь специалиста в конкретной области законодательства.
Как говорит Антон Лихачев, директор “LixachevMarketing”, проблема продвижения юридических услуг в том, что в этой нише нет четкой целевой аудитории. Проблемы могут случиться как у пенсионеров, так и у студентов, у работающих и безработных людей, у мамочек в декрете и у бездетных семей. Однако определить, кому именно требуется помощь и целенаправленно предложить услуги этому человеку практически невозможно.
Решение подобной проблемы, как оказалось, лежит на поверхности. Антон Лихачев, директор “Lixachev Marketing”: «На помощь приходит понимание личного бренда юриста. Личный бренд – это известность в широких кругах, но в узкой тематике. То есть задача в том, чтобы продвинуть себя, а не свои услуги на как можно большую аудиторию».

Когда полезно продвигаться в социальных сетях

Прежде чем вкладывать время и деньги в раскрутку собственного сообщества, необходимо заранее проанализировать положение дел и убедиться, что вероятность расширения клиентской базы существует.
Создавать группу «Вконтакте» и заниматься ее популяризацией следует, если:

1. Юрист, предлагающий услуги, работает в небольшом городе. Как правило, жители маленьких населенных пунктов часто делятся рекомендациями в местных тематических сообществах, а также ежедневно изучают появляющиеся в них новости, поэтому почти наверняка увидят размещенную рекламу. К тому же там часто публикуются вопросы пользователей, некоторые из них могут быть связаны с законодательством.
Ответив на них, юрист получает шанс начать беседу, а вместе с ним – возможность обрести заинтересованного клиента. А если создать сообщество, в наименовании которого фигурирует слово юрист и название города, например, «Юрист_Новошахтинск», то можно охватить и целевую аудиторию, делающую запрос через строку поиска групп, и даже популярные поисковики, например, Яндекс.

2. Продукт или услуга, предлагаемая клиенту, является уникальной. Но подать ее следует в соответствующей форме: материал должен быть одновременно информативным и понятным.

3. Проблемы, которые способен решить юрист, относятся к востребованной отрасли права. Специалисту в области жилищного или семейного законодательства проще найти свою аудиторию, чем у профессионала по преступлениям в области нарушения государственной тайны.

Особенности продвижения

Раскрутка юриста в социальных сетях существенно отличается от популяризации личного сайта. Если в последнем случае в качестве главных способов привлечения клиента выступают реклама и правильное формирование семантического ядра, выдвигающего страницу на лидирующие позиции по запросам, то в случае с личным профилем или группой, созданной «Вконтакте», применять подобные методы продвижения неэффективно.
Причиной выступает все та же сложность с определением целевой аудитории. И если объявления в городских сообществах, как указывалось выше, смогут подействовать при выполнении некоторых условий, то популярная таргетированная реклама окажется бесполезна. При использовании сразу проявляется ее неприспособленность к юридической отрасли, в первую очередь, выражающаяся в необходимости внести точную информацию о потенциальных клиентах: пол, возраст и другие характеристики.
Поэтому практически единственной действенной методикой продвижения юридических услуг является регулярная публикация интересного , одновременно значимого и информативного контента. Об этом говорит и Виктор Дегтярев, эксперт по продвижению личного бренда в соцсетях. Он утверждает, что для того, чтобы тебя читали, нужно писать интересно и полезно. В своих постах вы должны показывать свою экспертность в вопросе. Нужно вовлекать твоего читателя, развлекать его. Важно публиковать ваши личные фото. Чтобы ваш подписчик знал вас в лицо. Вы должны постоянно публиковать контент и вовлекать читателя, чтобы примелькаться. Когда кому-то понадобится ваш продукт — ваше имя всплывет первым.
Помимо привлечения новых подписчиков, с помощью содержательных постов, необходимо также сосредоточиться на удержании аудитории. Для этого специалист рекомендует предложить человеку определенный подарок, например, предоставить грамотно оформленные образцы заполнения
востребованных документов – заявлений или ходатайств. Полезны также будут бесплатные консультации, которые помогут не только клиенту, но и юристу:
  • Общаясь с человеком легче определить его боли и перевести из перечня потенциальных клиентов в круг действующих;
  • Если советы помогли подписчику, он почти наверняка порекомендует юриста своим знакомым, тем самым увеличивая число заинтересованных в услугах лиц.

Немного статистики

В настоящий момент по запросу «юрист» «Вконтакте» выдает более 23 тысяч групп. При этом на первых местах по количеству подписчиков, если отбросить страницы с развлекательным контентом по тематике, находятся сообщества, оказывающие консультационные услуги силами нескольких юристов, а не посвященные конкретному специалисту. На лидирующих позициях находятся:
1. Юристы|Адвокаты – около 400 тысяч подписчиков;
2. Мое право: консультации юристов,адвокатов онлайн – 316 тысяч участников;
3. Юридическая сеть 9111.ru адвокатов и юристов – в сообщество
вступило 215 тысяч человек
Первая группа, содержащая информацию о деятельности одного адвоката, находится на 21 месте, и называется «Юрист Екимова Ольга Николаевна. Череповец|Вологда».
При использовании запроса «юридические услуги» ситуация коренным образом меняется. Среди сообществ, отобранных поисковой системой, большинство групп посвящено оказанию услуг в различных городах.

 Самыми популярными стали:
1. Юрист в Челябинске | Юридические услуги | - 17 тысяч
подписчиков;
2. Адвокат|Назарово|Ачинск|юрист|юридические услуги – в составе 15
тысяч пользователей;
3. Юридические услуги в СПб| ЮРИСТЫ, АДВОКАТЫ – 15 тысяч
участников

Подобная статистика еще раз доказывает утверждение о целесообразности привязки целевой аудитории к конкретному населенному пункту.

-- Кристина Рудич

PLATFORMA размещает интересные новости правового характера с обязательным указанием источника. Присылайте материалы для размещения на press@platforma-online.ru

Мы пишем о стартапах, Legal Tech, новых моделях заработка, неординарных героях со всего мира и технологиях роста. Ежедневно мы публикуем важнейшие новости, мнения, обзоры и аналитику.

Почта доверия для инсайдов (ничего не будет опубликовано без вашего согласия): secret@platforma-online.ru.

Подписаться

Контакты редакции

Нина Данилина

+7 917-511-44-17