За восемь месяцев пандемия привнесла больше изменений в юридическую отрасль за восемь месяцев, чем за последние восемь лет. Возможно, осознанное, последовательное новаторство и есть новая реальность юриспруденции.
Эту мысль подтверждает исследование правовых тенденций 2020 года компании Clio. Компания опросили несколько тысяч юристов и юридических компаний, чтобы сравнить, как использование технологических решений повлияло на эффективность бизнеса.
Выяснилось, что те компании, которые использовали технологии, имеют гораздо лучшие финансовые показатели в 2020 году. Кроме того, внедрение более чем одной технологии оказало позитивное воздействие на эффективность бизнеса.
Например, фирмы, которые использовали электронные платежи, увидели, что негативные последствия были смягчены до 5% в первые месяцы пандемии, когда произошло резкое сокращение числа новых дел. За лето 2020 года те, кто пользовался электронными платежами, заработали на 2-3% больше, чем их коллеги. Фирмы, использующие программное обеспечение для приема клиентов в 2020 году, получили на 20% больше клиентов, и, по прогнозам, получат на 27 тыс долларов больше на одного юриста в 2020 году.
В общей сложности компании, использующие онлайн-платежи и решения для приема клиентов вместе, по прогнозам, получат в 2020 году на одного юриста на 37 тыс долларов больше.
Редакция PLATFORMA Media опросила российские юридические компании и выяснила, кто из них начал активно использовать новые технологии.
Дмитрий Дмитриев, директор по развитию юридической компании UDM Group (Краснодар), рассказал, что пандемия кардинально изменила работу его компании: "В апреле 2020-го, когда объявили самоизоляцию, мы сделали полностью удаленный процесс заключения договора с клиентами и сбора документов, также осваивали онлайн-заседания в суде. Сейчас из-за роста заболеваемости снова переводим часть сотрудников на удаленку. С клиентами в основном тоже работаем онлайн: встречи, договора, сбор документов - все онлайн".
"Цифровая трансформация и коронавирусная пандемия установили правила игры на дистанции - с помощью IT-технологий, - рассказывает Сергей Бородин, управляющий партнер адвокатской конторы "Бородин и Партнеры", - Если раньше продвижение в социальных сетях считалось уделом отдельных адвокатов и юристов, то сейчас большинство юридических фирм и адвокатских образований, в том числе консервативного толка, используют Telegram, Instagram, и даже Tik-Tok, как средство продвижения юридической помощи". Цифра коснулась и общения с доверителем. В период пандемии адвокатская контора "Бородин и партнеры" начала широко применять дистанционные технологии. Например, согласование документов через сервисы «Google.Документы», совещания и консультирование по Zoom.
Зачем участвовать в конкурсе "Лучшие по праву"? Рассказывают победители предыдущих конкурсов
Пандемия буквально принудила некоторые компании обратить внимание на сферу инновационных технологий. Период самоизоляции заставил некоторые юридические компании расширить сферу профессиональных интересов. Елена Козина, старший партнер юридической компании “ЭЛКО профи” рассказывает, что пандемия сподвигла ее компанию проанализировать ресурсы, которыми пользуются юристы и поучаствовать в создании продукта, позволяющего прогнозировать шансы на успех в суде и автоматизировать некоторые рутинные процессы.
Юридические фирмы, которые адаптируются к изменениям 2020 года, получат больше клиентов и заказов, а также более эффективно помогут тем, кто нуждается в доступе к правосудию.
---- PLATFORMA Media
Открыт прием заявок на конкурс практикующих юристов "Лучшие по праву"! Участвуйте и побеждайте!