Даже на самых ранних этапах своего развития ИИ предлагает множество вариантов применения для специалистов-юристов.
Некоторые из них включают в себя:
- составление писем или другого юридического контента на основе набора критериев для конкретного дела;
- выявление и обобщение ключевых компонентов из набора документов или текста;
- проверка текста на грамматическую точность
- рекомендации по стратегиям для юридических ситуаций, карьерного роста и развития бизнеса.
Юристы могут использовать большинство из этих приложений с помощью общего, готового решения, такого как ChatGPT. Тем не менее, быстро развиваются решения для конкретных задач, обеспечивающие результаты, адаптированные к конкретным случаям использования.
Когда речь заходит о применении искусственного интеллекта для решения определенных задач, многие юристы и их клиенты видят как преимущества, так и риски.
ИИ предлагает множество вариантов применения для юристов.
Коммуникация с клиентами
Поскольку наиболее доступные сегодня инструменты с искусственным интеллектом основаны на коммуникации, они обладают значительным потенциалом для улучшения задач, связанных с ней. Например, использование ИИ для составления ответов на электронные письма клиентов может значительно сэкономить время юристов.
Фактически 32% юристов согласны с тем, что ИИ может помочь снизить рабочую нагрузку. Но 38% считают, что составление ответов на электронные письма с помощью ИИ приведет к слишком большому количеству ошибок, а 38% также полагают, что позволять ИИ отвечать полностью от имени юриста было бы неэтично.
Конечно, в течение некоторого времени может возникнуть необходимость в проверке и надзоре за коммуникациями с использованием искусственного интеллекта. Учитывая склонность ИИ к «галлюцинациям» или предоставлению неточной информации, любая работа, выполненная ИИ, должна тщательно проверяться - подобно тому, как старший сотрудник фирмы проверяет работу стажера. Несмотря на то, что ИИ дает преимущество в виде общего повышения производительности труда, юристы должны по-прежнему нести ответственность за свой рабочий продукт.
32% юристов согласны с тем, что искусственный интеллект может помочь снизить рабочую нагрузку.
Юридические исследования
Поскольку ИИ использует передовую обработку естественного языка, инструменты на базе ИИ могут просматривать, анализировать и обобщать большие объемы текста за очень короткое время.
Поэтому неудивительно, что 40% юристов видят потенциальную ценность в использовании ИИ для юридических исследований, утверждая, что это значительно повысит эффективность. Но только 28% считают, что ИИ будет надежным при проведении юридических исследований для клиента, а 38% заявили, что использование ИИ приведет к слишком большому количеству ошибок в юридических исследованиях. Другими словами, хотя юристы видят значительную экономию времени в использовании ИИ для юридических исследований, многие из них по-прежнему осторожны в отношении качества и рисков, которые это может представлять для работы клиента.
Юристы должны понимать, что не все решения ИИ - особенно более общие, ориентированные на потребителя продукты - обладают тонким пониманием того, что требуется для применения в юридической сфере. В зависимости от характера и контекста задачи, для решения которой они используются, юристам следует искать решения ИИ, специально подготовленные для анализа и обобщения юридических документов, со строгими условиями обеспечения конфиденциальности и безопасности данных, соответствующими их этическим обязательствам.
Инструменты, работающие на основе искусственного интеллекта, могут просматривать, анализировать и обобщать большие объемы текста за очень короткое время.
Юридические решения и рекомендации
Стоит еще раз отметить разницу между использованием ИИ для синтеза и анализа огромных массивов информации, которая может быть использована для принятия решений, и использованием ИИ для выполнения юридической работы без надзора со стороны специалиста-юриста.
Когда речь заходит об использовании ИИ для принятия решений и рекомендаций клиентам, специалисты-юристы настроены более скептически.
Только 27% специалистов-юристов рассмотрели бы возможность использования искусственного интеллекта для предоставления юридических консультаций клиентам, и только 10% чувствуют себя комфортно, полагаясь на искусственный интеллект для принятия решений от их имени. Интересно, что юристы (32%), в большей степени, чем помощники юристов (14%) и административный персонал (16%), говорят о том, что они рассмотрели бы возможность использования программного обеспечения на базе ИИ для консультирования своих клиентов.
Только 27% юристов рассматривают возможность использования искусственного интеллекта для оказания юридической помощи клиентам, и лишь 10% чувствуют себя комфортно, полагаясь на искусственный интеллект для принятия решений от их имени.