Соображения этики и качества имеют большое значение при обсуждении ИИ, но также важна и точка зрения клиента. То, как клиенты и потенциальные клиенты относятся к использованию искусственного интеллекта в юридической практике, должно быть не менее важным при определении того, как и где следует рассматривать возможность использования искусственного интеллекта в юридической практике.
Даже если решения на основе ИИ станут безусловно надежными для юридической практики, если клиенты не будут готовы принять использование этих технологий, юридическим фирмам придется тщательно взвесить преимущества использования ИИ и потенциальную потерю доверия клиентов - или найти способы завоевать большее доверие клиентов путем улучшения репутации.
Как выяснилось, несмотря на то, что это относительно новая технология, многие клиенты относятся к идее использования искусственного интеллекта с пониманием, если их преимущества очевидны. Почти половина опрошенных клиентов или потенциальных клиентов заявили, что они не против нанять юриста, использующего искусственный интеллект для общения с клиентами, если это сделает юридические услуги более доступными, даст юристам больше времени для работы над их делом, и они будут уверены в надежности технологии.
Многие пожилые люди согласны с этим, хотя и в несколько меньшей степени. Сорок процентов людей в возрасте 55 лет и старше были бы не против нанять юриста, использующего искусственный интеллект, если бы это сделало его услуги более доступными; 48% людей в возрасте от 18 до 34 лет и 51% людей в возрасте от 35 до 54 лет согласились бы с этим. А 42% представителей возрастной группы 55+ наняли бы юриста, если бы использование искусственного интеллекта дало им больше времени для работы над делами, по сравнению с 51% среди 18-34-летних и 49% среди 35-54-летних.
Использование искусственного интеллекта юристами также приветствуется, если это делается открыто: почти половина потребителей говорят, что наняли бы юриста, использующего искусственный интеллект, если бы тот сообщил им об этом. Кроме того, многие клиенты и потенциальные клиенты относятся к использованию юристами инструментов на базе искусственного интеллекта для решения таких важных задач, как юридические исследования и общение с клиентами.
Помимо того, что ИИ влияет на возможность найма с точки зрения потенциального клиента, его использование может повлиять на восприятие репутации юриста широкой публикой. Наши данные показывают, что многие люди в целом воспринимают юристов, использующих искусственный интеллект для общения с клиентами, как эффективных, организованных и результативных.
Но клиенты также считают юристов, решивших использовать искусственный интеллект, слишком занятыми и склонными к ошибкам, что может быть восприятием, которым юристы должны управлять, если и когда они внедряют решения на основе искусственного интеллекта в свою практику.
Почти половина клиентов утверждают, что наняли бы юриста, использующего искусственный интеллект, если бы тот сказал им об этом.
Источник: Legal TrendsВольный перевод PLATFORMA