Исследование: компании, использующие Legaltech-решения, зарабатывают больше

2020 год показал нам всем хрупкость человеческой жизни и благополучия, заставил многих пересмотреть свои отношения и продемонстрировал важность комфортных юридических консультаций для пользователей.

Компания Citizens Advice сообщила о резком росте числа поисков рекомендаций по разводам во время первого карантина весной 2020 года, а данные Управления национальной статистики показали самый большой рост числа разводов почти за 50 лет.

Юридические услуги все чаще требуются людям, отчаявшимся привести свои семейные дела в порядок. В 2020 году наблюдался рост числа legaltech-платформ, направленных на то, чтобы сделать бракоразводные процессы, когда-то считавшиеся исключительной сферой деятельности семейных или частных юристов, более доступными и экономически эффективными.

Работа с эмоционально заряженными проблемами
Коронавирус заставил многих людей серьезно задуматься о смерти. Эксперты зафиксировали двенадцатикратное увеличение числа людей в возрасте до 35 лет, пишущих завещание в начале пандемии.

"Инновационные технологии могут значительно помочь в решении эмоционально заряженных проблем",- утверждает Том Роджерс, соучредитель Farewill и главный специалист по продуктам и технологиям. Онлайн-сервис просит людей заполнить анкету и создает правильно оформленное завещание на 90 фунтов стерлингов в течение 15 минут, что составляет половину цены в Великобритании, обычно затрачиваемой на подготовку завещания.

Каким бы образом вы ни снижали издержки, эмпатичные компании заработают больше денег.

Технологии обеспечивают безопасную дистанцию для выражения чувств по поводу смерти. Arken.legal, поставщик программного обеспечения для рынка недвижимости, также испытал повышенный спрос в этом году. Его программное обеспечение автоматизирует завещания и долгосрочные доверенности.

Март-июнь был особенно напряженным периодом. Дейв Ньюик, управляющий директор Arken поясняет: "Многие клиенты чувствовали себя беспомощными, но онлайн-консультации помогли им снизить тревожность”.

Построение технологии с учетом эмпатии
Белинда Пармар, исполнительный директор компании Empathy Business, советует применять и технологии, и эмпатию. Она утверждает, что эмпатия ведет к увеличению прибыли бизнеса: “Эмпатичные компании зарабатывают больше денег”. В такой конфликтной ситуации, как развод, считает Пармар, ”люди нуждаются в сочувствии больше, чем когда-либо".

Amicable, цифровая служба развода, стремится сделать процесс развода более доступным. Сервис помогает парам договориться и составить соглашение о разводе, которое может быть передано судье по семейному праву, используя комбинацию оцифрованных форм, чат-ботов и возможность человеческой поддержки.

"Система разводов в Великобритании сильно устарела, - говорит Пип Уилсон, соучредитель Amicable, - Многие люди считают, что единственный способ развестись - нанять двух адвокатов по разводам, которые будут представлять их индивидуальные интересы”.

В начале года решение Верховного суда подтвердило право компании предоставлять свои услуги без привлечения отдельных семейных адвокатов. Судья Мостин сказал, что будущее развода будет связано с технологиями и искусственным интеллектом (ИИ).

Хотите рассказать о своих победах в суде потенциальным клиентам? Участвуйте в конкурсе юристов "Лучшие по праву"!

Продуманный пользовательский опыт
Уилсон говорит: "Наш чат-бот понимает эмоциональную готовность. Если человек не уверен в том, готов ли он расстаться, то он будет направлен на консультацию, а не на продажу одной из наших услуг”.Технология доступна круглосуточно. “Если есть сложные вопросы, требующие объяснения, бот закажет бесплатный звонок с одним из наших экспертов по разводам для поддержки”, - говорит она.

Джоанна Гудман, автор книги "Роботы в праве: как искусственный интеллект трансформирует юридические услуги“, говорит, что технологические и автоматизированные платформы ”не могут заменить человеческую сторону разрешения споров". Что они могут и должны делать, так это создавать "продуманный пользовательский опыт". В случае чат-ботов это процесс, который связывает пользователя с реальным человеком, а не повторяет стандартные ответы.

Все актуальные технологичные проекты в сфере права смотрите на карте российских LegalTech-проектов.

Цифровая грамотность сильно варьируется от человека к человеку, и поставщики legaltech должны учитывать круг конечных пользователей. Пармар говорит, что очень важно, чтобы любая компания, включающая чат-ботов, давала понять, с кем вы разговариваете - с человеком или алгоритмом. Клиенты могут не сразу понять, что цифровой помощник - это программа, а не человек.

Когда речь идет о деликатных вопросах, методы эмпатии и активного слушания должны быть воспроизведены в интернете. Это могут быть ответы типа “просто чтобы убедиться, что я понял " или открытые вопросы типа ”это полезно?".

Будущее Legaltech
Интеллект Legaltech все еще находится в относительном зачаточном состоянии. Многие компании увидели возможность использовать ИИ для автоматизации сложной, часто дорогостоящей документации, традиционно разрабатываемой семейными юристами и адвокатами. Однако по-прежнему существует существенная потребность в человеческом эксперте для толкования закона.

Ясно одно: люди, стоящие за программированием Legaltech, должны обеспечить отражение спектра опыта самых сложных жизненных ситуаций. Сопереживание и понимание должны по-прежнему лежать в основе дальнейшего развития.


----- Селия Джонс, колумнист The Telegraph, BBC и Huffington Post, translated by PLATFORMA team

Участвуйте в исследовании "Как бизнес выбирает юристов?" Участвуйте и скажите честно все, что думаете о работе юристов.

Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.