Искусственный интеллект помогает инвесторам судебных разбирательств добывать судебные документы

Взаимодействие искусственного интеллекта и фондов по судебному финансированию становится все более значимым в современном бизнесе. Компании, которые стремятся получить прибыль, инвестируя в судебные иски, все чаще обращаются к использованию ИИ для поиска перспективных дел. Несмотря на некоторый скептицизм относительно полезности этого инструмента, его применение позволяет выявлять потенциально прибыльные судебные дела и принимать обоснованные решения о финансировании. В статье мы рассмотрим, как взаимодействие ИИ и фондов по судебному финансированию открывает новые возможности для бизнеса и вызывает интерес в индустрии.

Компания Legalist Inc. создала алгоритм под названием «найти трюфель» для поиска судебных исков, сосредоточив внимание на таких переменных, как суд, судья и тип дела. Этот инструмент был необходим для роста альтернативного управления активами: с момента его основания в 2016 году сейчас под его управлением находится 901 миллион долларов. «ИИ — действительно важная часть поиска», — сказала Ева Шанг, генеральный директор Legalist. Она стала соучредителем компании с помощью гранта в размере 100 000 долларов от фонда миллиардера Питера Тиля после того, как бросила Гарвард.

Независимо от того, используют ли компании ИИ для принятия решения о том, какие дела финансировать, или просто для исследования, этот инструмент становится все более распространенным в индустрии финансирования судебных разбирательств стоимостью 13,5 миллиардов долларов, в которой инвесторы финансируют судебные процессы и получают часть любых успешных решений.

Спонсор судебных разбирательств Qanlex создал программное обеспечение под названием Case Miner для проверки, ранжирования и сравнения дел в Латинской Америке и Европе. Затем Case Miner автоматически обращается к потенциальным клиентам, которые считаются наиболее привлекательными. Qanlex, созданная за счет финансирования Гарвардской инновационной лаборатории в 2020 году, является «скорее технологической компанией, чем инвестиционным фондом», — сказал соучредитель Фернандо Фольгейро.

Во время пандемии основатели осознали, что международные суды все чаще размещают дела в Интернете, создавая возможность финансировать дела на неосвоенных рынках. Компания инвестирует от 100 000 до 3 миллионов долларов в одно дело и склонна отдавать предпочтение случаям нарушения контрактов.

Продвигать свою компании с помощью ИИ? Возможно! Ищите инструменты в книге "Макркетинг для юристов: опыт PLATFORMA"!

Case Miner был настолько успешным, что руководителям компаний иногда приходилось прекращать использование этого инструмента, потому что они не могли справиться с тем количеством потенциальных клиентов, которое он для них находил, говорит соучредитель Яго Завалия Гахан, который также является инженером и программистом. Ограничения использование искусственного интеллекта для прогнозирования стоимости и продолжительности дела затруднено из-за нехватки общедоступных данных. Хотя многие судебные акты доступны в Интернете, суммы выплат часто являются конфиденциальными, в результате чего наиболее важные данные для инвесторов остаются недоступными. Вместо этого алгоритмы обучены учитывать другие факторы, такие как юрисдикция и судьи, чтобы оценить, будет ли дело финансово жизнеспособным.

Legalist полагается исключительно на свои технологии при поиске дел для финансирования. Затем он автоматически отправляет информацию потенциальным клиентам, которыми обычно являются юридические фирмы, представляющие истцов, но иногда и сами истцы. Но функциональность ИИ достигает своего предела, когда приходит время определить ценность и перспективы дела. «Он не делает того, что обычно делает андеррайтер», — сказал генеральный директор Шан. «Есть еще очень важный человеческий компонент». В Qanlex и Гаан, и Фольгейро подчеркивают, что как только они вступают в контакт с руководителем, их команда используя технологии компании, проводит тщательную проверку и андеррайтинг, прежде чем вкладывать какой-либо капитал.

«Это бизнес, основанный на отношениях», — сказал Гаан. «Мы просто используем технологии, чтобы быть чрезвычайно эффективными и, скажем так, перепрыгнуть на несколько этапов».

Британская компания Apex Litigation Finance рекламирует на своем веб-сайте использование искусственного интеллекта и возможность прогнозировать исходы дел, сроки и суммы урегулирования. Но на самом деле, как сказал генеральный директор Apex Морис Пауэр, имеющиеся данные весьма скудны, а возможности прогнозирования ограничены.

«Чтобы любая модель прогнозной аналитики ИИ была по-настоящему эффективной, она должна быть настолько хороша, насколько хороши данные, которые ей доступны», — сказал он.

Apex, которая финансирует коммерческие претензии малого и среднего размера в Великобритании, начала изучать искусственный интеллект четыре года назад вместе с компанией CourtQuant. Модель заключалась в том, чтобы собрать информацию о каждом зарегистрированном решении в судах Великобритании и с помощью прогнозной аналитики спрогнозировать вероятный исход дела. В конце концов CourtQuant закрылась, поэтому Apex наняла людей для создания аналогичной модели. Сейчас, по словам Пауэра, это скорее инструмент негативной оценки, который помогает выявить случаи, в которые они не хотят инвестировать. Apex не делает предложений о финансировании и не выделяет капитал на основе того, что говорит им ИИ, без проведения внутренней оценки компании.

ИИ для исследований

Burford Capital, одна из двух публичных юридических финансовых компаний, экспериментирует с ИИ в своих закрытых делах, чтобы проверить, сможет ли технология точно предсказать, чем закончится дело.

«Ни у кого нет инструмента, с помощью которого вы могли бы нажать кнопку и сказать: «Ух ты, это на порядок лучше — вам все равно придется прочитать кейс», — сказал Дэвид Перла, со-главный операционный директор Burford.

Burford также использует ИИ для идентификации юристов, которые занимаются теми типами дел, в которых Burford обычно участвуют, но фирма не может себе представить, чтобы использовать его для автоматической рассылки электронных писем, сказал Перла. «Это просто не сработает для такой компании, как Burford», — сказал он.

Инвестор судебных разбирательств Parabellum Capital скептически относится к роли, которую ИИ может играть в настоящее время, и вместо этого заявил, что он полагается на взаимоотношения для привлечения клиентов и инвестирования в дела. «Мы не занимаемся холодными информационными рекламными кампаниями, поэтому люди будут обращаться к нам», — сказала Анджела Ни, управляющий директор Parabellum. Но инвестор нашел другие способы использования ИИ. Анджела Ни рассказала, что компания Parabellum создала собственный инструмент, который автоматизирует процесс управления делами. Parabellum часто инвестирует в портфели — пакеты из сотен дел, которые обычно рассматриваются одной юридической фирмой в качестве способа хеджирования рисков, — поэтому часто требуется много отслеживания. «Мы используем правила, алгоритмы и код, чтобы видеть всю эту информацию», — сказала Ни. «И это помогает нам двигаться вперед в принятии решений». Программное обеспечение повышает эффективность. По ее словам, Parabellum, скорее всего, нанял бы для этой работы двух штатных сотрудников, если бы не программное обеспечение.

Перла из Burford сказал, что, вероятно, ИИ улучшится и в будущем получит больше применений.

«Я настроен оптимистично: через год, а может и меньше, мы позвоним по телефону, и я скажу вам: «Да, это намного, намного быстрее, теперь мы видим то, что раньше не видели», — сказал он. «В ближайшие несколько лет все будет постепенно меняться, а через 15 лет судебные разбирательства будут выглядеть совершенно иначе, чем сегодня», — сказал Перла.

---Вольный перевод PLATFORMA Media

Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.