Юрист Алена Кирпиченкова, финалистка конкурса "Лучшие по праву", выиграла дело против нескольких БУЗОО. Дело связано с врачебной ошибкой, совершенной при операции ребенка, который родился с пороком сердца. Подробнее о деле Алена рассказала в интервью PLATFORMA Media.
– Почему решили принять участие в конкурсе «Лучшие по праву» и почему приняли участие именно с этим делом?
– Решила принять участие в конкурсе, потому что считаю его престижным для юристов, как и саму площадку PLATFORMA. Конкурс «Лучшие по праву» — это хороший шанс заявить о себе как о профессиональном игроке юридического рынка.
Я выбрала кейс по медицинскому спору (врачебная ошибка) для участия в конкурсе, потому что считаю, что такая тема очень важна. Люди, которые столкнулись с подобными проблемами, должны знать, что они имеют право защищать свои интересы. Вопросы, связанные с медициной, являются актуальными и требуют большего внимания при выборе медицинских специалистов и организаций. Здоровье — это наше самое ценное достояние, и мы должны быть более бдительными в его обеспечении.
– Алена, благодарим за высокую оценку конкурса. Расскажите подробнее, пожалуйста, о деталях кейса.
– Ребенок родился в 2008 г. глубоко недоношенным с рядом врожденных патологий, одной из которых был порок сердца. К сожалению, врач, проводивший операцию, закрыл клипсой не порок сердца, а легкое, не подозревая об этом. 10 лет ребенка наблюдали лечащие врачи, но все признаки, указывающие на проблему, связывали с иными врожденными заболеваниями, недобросовестно отнеслись к своим обязанностям.
Здоровье серьезно ухудшилось, ребенка госпитализировали в исследовательский институт, где в 2018 г. все и обнаружилось. Как итог мы имеем, установленную группу инвалидности «ребенок-инвалид», домашнее обучение, невозможность проведения оперативного вмешательства из-за высокого риска летального исхода, пожизненный прием медикаментов, порок сердца сокращает продолжительность жизнедеятельности человека.
– Непростая история...Алена, расскажите, а в чем специфика этого дела?
– Особенность данного дела заключалась в сложности доказательства наличия нескольких заболеваний с похожей симптоматикой, а также отсутствия клинических протоколов на момент проведения операции на сердце недоношенных детей. Также было важно рассмотреть вопрос согласия родителей (сейчас это информированное добровольное согласие) на возможные последствия после операции, включая летальный исход.
– Что стало особенно сложным именно для Вас?
– Особенно сложным было эмоциональное напряжение, связанное с тем, что дело касалось маленького ребенка. В отношении правовых аспектов, сложность представляло недостаточное количество судебных экспертов в России, специализирующихся в данной области. Мы столкнулись с отказами десятков городов в проведении экспертизы из-за отсутствия необходимых специалистов.
– Как смогли добиться победы в суде?
– Было пройдено две инстанции, 3 года судебных разбирательств, судебные экспертизы. Слаженность работы с клиентом, мои профессиональные знания, упорство и желание помочь, сделали свое дело. В итоге, иск был удовлетворен первой инстанцией, взыскано 200 000 рублей. Апелляционная инстанция изменила сумму на 1 500 000 рублей.
– Удовлетворены ли решением?
– 1 500 000 не загладят в полной мере причинённый вред здоровью ребенка. Однако, зная сложившуюся судебную практику по определению судами размера компенсации морального вреда в нашей стране, с которой активно борется Верховный суд РФ, постоянно указывая на необходимость повышения размера компенсации, решением суда я довольна.
Голосуйте за участников конкурса "Лучшие по праву"!
---PLATFORMA Team