В прошлом выпуске "Диагностики иска" мы подробно разобрали тему возврата денег за онлайн-курсы, в этот раз расскажем, как вернуть деньги за купленную в интернете косметику.
Заказывая косметику в интернет-магазине, мы опираемся на данные, которые указал продавец. К сожалению, информация, указанная в характеристиках товара, не всегда соответствует действительности. Что делать и как вернуть такую продукцию?
Порядок возврата продукции, в том числе и косметики, купленной дистанционным способом, прописан в ст. 26.1 Федерального закона «О защите прав потребителей» (далее «ЗЗП»).
В данном случае действуют следующие правила:
-
до момента получения косметики, купленной в интернет-магазине, покупатель может отказаться от нее в любое время, после получения - в течение 7 дней
-
вернуть можно как некачественное, так и качественное средство. Помните, при возврате качественного товара, должен быть сохранен товарный вид (т.е. упаковка должны быть не вскрыта)
-
если при доставке товара надлежащего качества, продавец не донес до покупателя информацию о сроках и порядке его возврата, сделать это можно в течение 3 месяцев с момента получения товара
-
продавец должен вернуть деньги за товар в течение 10 дней с момента поступления требования. Продавец имеет право из суммы возврата удержать расходы на доставку от потребителя возвращенного товара
-
в отношении некачественной косметики, купленной в интернет-магазине, действуют правила, предусмотренные ст. 18-24 ФЗ РФ «О ЗПП».
ВАЖНО! Сохраняйте чек или иной документ подтверждающий оплату, а также упаковку товара (коробку, банку, флакон) это поможет вам доказать ваши требования в суде.
Если с возвратом качественного товара все понятно – нужно успеть в установленный срок и товар должен быть в закрытой упаковке, то как быть с товаром ненадлежащего качества?
1. Обратитесь в магазин с устной претензией
2. Если вам было отказано, пишите официальную претензию и отправляйте заказным письмом на адрес магазина, либо передавайте лично под роспись уполномоченному лицу магазина. К претензии приложите:
-
чек об оплате косметики
-
показания свидетелей (при наличии)
-
результаты экспертизы (если проводилась)
-
медицинское заключение о вреде, причиненном в результате использования некачественной косметики (например, сильнейшая аллергия, отравление организма и т.д.)
3. Если в удовлетворении письменной претензии вам также будет отказано, пишите жалобу в Роспотребнадзор и готовьте искового заявления в суд.
Прежде чем подавать документы в суд, проведите диагностику иска: это позволит понять какие расходы вам предстоят в рамках судебного процесса (услуги юриста, экспертиза (при необходимости), какие документы нужно собрать или запросить у продавца. Вы получите рекомендации по содержанию искового заявления, месту рассмотрения и правилах подачи документов в суд, что позволит избежать ошибок и ускорит процесс принятия документов судом.
Поищите на интернет-ресурсах пострадавших от этой же продукции. Собрав нужное количество истцов, вы сможете подать коллективный иск, а возможно даже привлечь инвестора, который возьмет все судебные расходы на себя.
В 2019 году был подан первый коллективный иск к производителю косметики FemFatal. Еще один коллективный иск, теперь уже к производителю косметики Sammy Beauty, владельцем которой является известная блогер Оксана Самойлова, истцы хотят подать в ближайшее время.
Как подать коллективный иск, мы расскажем в следующем выпуске. Следите за публикациями на PLATFORMA Media.------ Платон Легальный для PLATFORMA Media
В России получить судебные инвестиции и подать коллективный иск можно через сайт PLATFORMA