Продолжающаяся битва между Adidas и Томом Брауном по поводу использования полос на одежде и обуви набрала обороты в новом году, когда два бренда столкнулись в Южном окружном суде Манхэттена по делу о споре о товарных знаках.
Судебный процесс перед судьей Джедом Ракоффом начался с того, что адвокаты каждой стороны изложили свои аргументы присяжным, которые должны решить, нарушил ли дизайнер класса люкс торговую марку Adidas из-за трех параллельных полос, которые были основным элементом бренда с 1940-х годов.
Adidas требует возмещения ущерба в размере 867 225 долларов США — сумму, которую, по его словам, компания получила бы в виде лицензионных сборов от Thom Browne Inc., если бы они работали вместе, - а также 7 миллионов долларов прибыли, которую, по его утверждению, американский модный бренд заработал на продаже одежды и обуви с полосками,по словам Р. Чарльза Хенна-младшего из Kilpatrick Townsend & Stockton LLP, который представляет Adidas.
Когда Том Браун основал свой бренд, он использовал три полосы на некоторых предметах, таких как свитера, чтобы отсылать к университетской и университетской спортивной форме, благодаря которой он с тех пор стал известен, а также красную, белую и синюю полосу в крупный рубчик, которая теперь является визитной карточкой коллекции.
Хенн утверждал, что, когда Adidas обнаружила использование полос, она обратилась к тогдашнему главному исполнительному директору Browne, и дизайнер согласился перейти на четырехполосную деталь. Тем не менее, потребители по-прежнему видят его в виде трех полос, сказал Хенн, ссылаясь на недавний опрос, который был проведен, в ходе которого 2400 потребителям были показаны изображения полосатого продукта Тома Брауна, и 26,9% думали, что продукт был сделан Adidas.
По словам Хенна, проблема усугубилась по мере того, как бренд Thom Browne вырос и расширился за пределы своей основной линейки мужской одежды на заказ, превратившись в различные спортивные товары для мужчин, женщин и детей, включая компрессионную одежду для бега, рубашки для гольфа, футболки, толстовки и другие повседневные товары.
Том Браун также подписал контракты на одежду ФК «Барселона» и ее звездного спортсмена того времени Лионеля Месси, который в течение 15 лет был послом, спонсируемым Adidas, а также клуба НБА «Кливленд Кавальерс», с которым у Adidas «давние отношения», сказал он. Однако сделка с ФК «Барселона» касалась одежды вне поля, и дизайнер создал специально подобранные образы для «Кавальерс» во время плей-офф НБА в 2018 году, которые они носили в туннеле, когда прибыли на арену.
Хотя Хенн сказал, что маловероятно, что какой—либо потребитель купит высококлассный продукт Thom Browne, думая, что это Adidas - спортивные брюки от Adidas продаются по цене около 55 долларов, в то время как версия Thom Browne стоит более 1000 долларов, — это все равно привело к путанице среди покупателей.
В своем опровержении адвокат Тома Брауна, Роберт Т. Мальдонадо из Wolf, Greenfield & Sacks P.C., сказал, что, хотя дизайнер не ставит под сомнение права Adidas на товарный знак с тремя полосками, он согласился изменить свой мотив на четыре полосы в 2007 году, чтобы не вступать в длительную судебную тяжбу со спортивный брендом Powerhouse, основанный в Германии.
Но тот факт, что Adidas не возражал против использования Брауном четырех полос с 2008 года, когда он дебютировал во время показа мод, до 2018 года, когда Adidas обратился к команде Тома Брауна, чтобы договориться об урегулировании, является сутью аргументации бренда.
Том Браун не согласен с тем, что десятилетняя задержка приемлема
Мальдонадо
Далее Мальдонадо представил присяжным дизайнера, который сидел в передней части зала суда в шортах, укороченной куртке и полосатых носках, сказав, что его наряд был создан не для их пользы, а является «униформой», которую он и его сотрудники носят каждый день. Он сказал, что бренд стал известен благодаря четырем параллельным полосам на рукавах или штанинах, а также бирке в крупный рубчик на одежде, которая была «фирменным элементом» в течение последнего десятилетия или более. Он сказал, что Браун уже более 15 лет разрабатывает повседневную одежду, такую как свитера-кардиганы и шорты, а в 2009 году представил спортивные штаны из джерси, черпая вдохновение из университетских видов спорта, а не из Adidas.
Том Браун не конкурирует с Adidas. Том Браун - дизайнер класса люкс, а Adidas - спортивный бренд.
Мальдонадо
Три полосы — это не то же самое, что четыре горизонтальные полосы. Adidas должен был знать много лет назад, что Браун использовал полосы в своей коллекции. Они заснули за рулем и проснулись слишком поздно.
Мальдонадо
Источник: WWD