4 проблемы LegalTech, которые ставят в тупик юридические отделы

Сотрудники Microsoft, NetApp и 3M рассказали LAW.com о болевых точках внедрения юридических технологий.

Внедрение юридических технологий — непростая задача даже для юридических отделов крупных компаний-разработчиков программного обеспечения. Имея доступ к ведущим менеджерам по продуктам и техническим экспертам, они тем не менее сталкиваются с сопротивлением при внедрении нового программного обеспечения и юридических технологий.

Юридические отделы IT-компаний считают рынок LegalTech перспективным. Тем не менее, они отмечают следующие препятствия при внедрении юридических технологий.

Управлять изменениями по-прежнему сложно
Технологические компании и их юридические отделы не понаслышке знают, что технологии часто игнорируется, если они приводят к дополнительным процессам в работе пользователей.

Однако разработчики LegalTech-решений не адаптируют свои предложения, чтобы облегчить управление изменениями, считает помощник генерального юрисконсульта Microsoft по правовым вопросам, бизнесу и стратегии Джейсон Барнуэлл.

“Мы заметили, что многие поставщики LegalTech-решений хотят внедрить совершенно новый опыт в спектр инструментов наших сотрудников, и это очень сложно”, — считает он, — Мы просим наших партнеров подумать о том, как реализовать то, что они создали, если мы говорим об инструментах повышения производительности, используя ту парадигму решений, которые пользователи уже знают и свободно владеют”.

Клиенты и поставщики LegalTech-решений отмечают, что сектор по-прежнему отстает в предоставлении интерфейса прикладного программирования (API), который соединяет платформы. Это фундаментальная проблема, которая сдерживает темпы внедрения юридических технологий.

Барнуэлл отметил, что он поощряет поставщиков юридических технологий предлагать API, которые могут легко интегрироваться в повседневные процессы юридического отдела, чтобы облегчить проблемы внедрения. “Если вы можете сделать это, то есть большая вероятность нашего сотрудничества”, - говорит он.

Адаптация и настройка
Когда юридические технологии не могут удовлетворить потребности конкретной компании, возможна их адаптация. Однако это непросто, отметчает Морин Хармс, заместитель генерального юрисконсульта 3M.

По ее опыту, LegalTech-решения могут не соответствовать конкретным потребностям всех юридических отделов и, следовательно, требуют значительной настройки. Но настройка ”занимает много времени, и в конечном итоге вы теряете преимущества юридических технологий”, - реюмирует она.

Поиск продвинутого ИИ
В то время как маркетинг поставщиков LegalTech обычно использует термин ”искусственный интеллект” и другие модные словечки, настоящий ИИ последние годы редко используется в юридических технологиях, считает руководитель штаба NetApp и старший директор по правовым операциям Конни Брентон.

“ИИ существует дольше, чем работает в правовом пространстве”, - сказал Брентон. Но буквально за последний год появились прорывные решения на основе ИИ, в том числе в контрактах, отмечает она: "Некоторые решения для искусственного интеллекта, которые работают в сфере автоматизации контрактов, в корне изменят то, как мы работаем. Часто нужно время, чтобы устранить ошибки в новых технологиях, и мы совсем недавно прошли этот переломный момент с ИИ”.



----- Translated by PLATFORMA team

Стартовал конкурс “Лучший юридический сайт”. Цель конкурса – определить самые лучшие и эффективные сайты юристов и юридических компаний.

























Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.