Новости о возвращении иностранных брендов в Россию периодически появляются в СМИ и телеграм-каналах. К примеру, только сегодня появилась информация, что Бренд Zara, входящий в испанскую Inditex Group, хочет зарегистрировать товарный знак в России. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на электронную базу Роспатента. Ранее стало известно, что в Роспатент поступило как минимум девять заявок на регистрацию товарного знака Uniqlo. Однако, это не означает их возвращение на российский рынок, и вот почему.
Прежде всего, компании таким образом защищают себя от досрочного прекращения охраны своего товарного знака. Партнёр юридической компании Comply Максим Али отметил, что подача новых заявок на товарные знаки ушедшими компаниями — это уже широко распространённая практика.
"Цель в том, чтобы защитить "старые" знаки от оспаривания по неиспользованию. Такая возможность открывается, если знак не использовался 3 года без уважительных причин. Понятно, что подача новых заявок часто является лишь попыткой "обнулить" трёхлетний срок неиспользования. Даже Верховный суд прямо высказался, что такие "вечнозелёные" заявки на товарные знаки противоречат ГК РФ и должны признаваться недействительными ввиду злоупотребления правом", — подчеркнул специалист.
Ведущий юрист юридической фирмы INTELLECT Анастасия Герман хотя и не исключает желание зарубежных брендов вернуться на иностранный рынок, но подчеркивает, что регистрация товарных знаков направлено именно на защиту, а не на процедуру возвращения.
Множество брендов, в том числе и Zara, обладают уникальной правовой конструкцией, благодаря которой возвращение возможно. Однако, к примеру, Uniqlo неоднократно заявляла об отсутствии планов возвращения, а также компанией были закрыты все магазины в России. Тем не менее, Uniqlo тоже подал на регистрацию товарного знака.
Именно поэтому, когда вы снова встретите новость, что в Россию возвращается Zara или любой другой ушедший бренд - вспомните о нашей статье.