Валерий Мешков: “Несмотря на бунт юридического сообщества, к нам пришли клиенты”

В апреле юридический сервис Pravoved запустил нестандартную рекламную кампанию юридических услуг для бизнеса. Лендинг с юристами-вампирами, которые пьют кровь клиентов, стал самым обсуждаемым креативом последнего времени на юридическом рынке.

Мнения юристов разделились: кто-то оценил яркий рекламный ход, а кто-то воспринял рекламу негативно. В результате жалоб Facebook заблокировал страницу компании.

PLATFORMA Media узнала у генерального директора Pravoved Валерия Мешкова:
  • как он решился на провокационный маркетинговый ход? и какие цели ставил,
  • ожидал ли столь бурной реакции от юридического сообщества,
  • каких показателей добились в результате кампании.
Снимок экрана 2019-06-17 в 1.48.13.png

— Валерий, расскажите, как решились на столь нестандартный рекламный ход в консервативном юридическом сообществе?

—  Нестандартная концепция лендинга с юристами-вампирами появилась не сразу. Изначально для нашего нового проекта «Онлайн-юрист для бизнеса» мы готовили абсолютно классическую версию.

Но понимание, что такой лендинг никак не транслирует ценность продукта, пришло достаточно быстро.

«Pravoved – это первый юридический сервис, который понимает предпринимателей» – именно с таким месседжем мы выходили на рынок. Но может ли юрист четко понять и быстро решить задачи бизнеса? По опыту знаем, что таких юристов меньшинство.

Ещё до запуска проекта мы делали исследование для одной из Legaltech-конференций и выяснили, что юристы входят в топ 5 самых ненавистных профессий в мире. Предприниматели не хотят работать с ними, потому что юристы боятся брать на себя ответственность, путают своими сложными формулировками, никогда не дают прямого ответа. Сам образ юриста-вампира, сосущего кровь и деньги из клиентов, уже был сформирован в сознании людей, мы только сформулировали его и дали ему жизнь в форме яркого лендинга. В лендинге мы отразили реальные проблемы рынка юридических услуг, показали, что понимаем всю «боль» своего клиента и подходим к решению задач бизнеса иначе.


— Какие ставили перед собой бизнес-цели при запуске кампании?

— Нашей главной задачей было предложить бизнесу новый формат юридических услуг. Мы заметили, что бизнес-аудитории на Pravoved.ru достаточно много, но предпринимателям часто нужен особый подход, который предполагает погружение в их бизнес-задачу. Тогда у нас появилась гипотеза нового продукта для бизнеса и нам важно было найти ту самую ценность продукта, которая больше всего была нужна предпринимателям. Сейчас благодаря сервису «Онлайн-юрист для бизнеса» предприниматели могут решать свои вопросы «на бегу» по телефону, через Telegram, WhatsApp, Viber, ставить нам «сырые» задачи и спокойно заниматься своими делами.

Наш сервис – это про консультации простым языком, личного аккаунт-менеджера рядом и всегда заботливую поддержку. К слову, вопросы предпринимателей это не всегда вопросы только в юридической плоскости. Недавно клиент попросил нас придумать новую систему оплаты чаевых в кафе, при которой денежные средства распределяются между всеми сотрудниками смены и идут на общий счет. Мы предложили QR-коды на столах  заведения с реквизитами и помогли юридически оформить новую систему. Задачи под ключ – это про нас.


— Вы ожидали столь бурной реакции от юристов?

— Мы давно сотрудничаем с юридическим сообществом и знаем, что юристы достаточно консервативны. За восемь лет на Pravoved.ru зарегистрировались и работают около 20 тыс юристов. Конечно, мы получили много разных отзывов по поводу лендинга: «дизайн оскорбителен», «по вашей классификации нечисти я преимущественно мракобес и упырь».

Но дело совсем не в дизайне лендинга с вампирами, мы подняли актуальную проблему и напрямую озвучили ее – большинство юристов не решают проблемы бизнеса, не берут на себя ответственность, но при этом берут большие деньги. И именно это задело юридическое сообщество – правда. Важно добавить, мы точно не говорили, что однозначно все юристы – “вампиры”. Знаем, что есть специалисты, которые точно не относятся ни к этому образу, ни к поднятым проблемам.


— Можете поделиться результатами кампании?

— Мы точно получили большое внимание со стороны юристов и многих клиентов , особенно в социальных сетях. В Facebook разгорелись споры: юристы устраивали голосования “за и против”, остро комментировали. Ведущий эксперт Legaltech Хольгер Цшайге написал пост в поддержку нашей идеи «образ кровососов придумал не Правовед, он уже в головах ЦА».

К слову о ЦА, наши клиенты действительно писали нам о том, что мы точно описали проблему этого рынка и попали в точку. Это попадание оказалось настолько метким, что юристы коллективно пожаловались на нас и Facebook полностью заблокировал домен Правоведа.

Да, в результате многочисленных жалоб мы не можем вести прежнюю активность, пропал даже наш юридический журнал, которым пользовались и юристы в том числе. Сейчас мы ведем работу с Facebook, но процесс движется медленно. Если кто-то может нам в этом помочь, будем очень благодарны.

Несмотря на бунт юридического сообщества, к нам пришли наши клиенты. Сейчас у нас больше 300 предпринимателей, с которыми мы активно сотрудничаем, много клиентов из IT. Уже спустя полгода после запуска мы видим перспективы этого продукта, новые клиенты становятся постоянными, потому что мы не просто оказываем юридическую поддержку, мы решаем вопросы бизнеса, работаем и во тьме и при свете, не пьем кровь:).


------ PLATFORMA Media

Хотите рассказать свою историю успеха, заявить о себе на аудиторию в 40 тыс человек? Есть уникальный кейс по продвижению юридических услуг? Пишите нам на press@platforma-online.ru. Самые интересные истории будут опубликованы на PLATFORMA Media

Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.