Штрафы за рекламу в запрещенных сетях: комментарии Госдумы

В Госдуме разъяснили, когда будут наказывать за старую рекламу в заблокированных соцсетях.

По словам Антона Горелкина, первого замглавы думского комитета по информполитике, важно, предпринимал ли блогер попытки повторно распространить старую рекламу, например, закрепив её. Закон, запрещающий рекламу в Facebook и Instagram, вступает в силу 1 сентября.

Удалять старую рекламу в запрещенных в России соцсетях не требуется, но её продвижение может повлечь последствия. Горелкин отметил, что на заседании РОЦИТ был дан ответ на вопрос, волнующий блогеров, работающих в запрещенных соцсетях: будут ли их штрафовать за рекламу, размещенную до вступления закона в силу?

"Удалять всю старую рекламу не нужно, но попытки её актуализировать и продвигать могут привести к последствиям", – прокомментировал Горелкин.


Ключевым фактором является то, совершал ли блогер какие-либо действия для повторного распространения этой рекламы после вступления закона в силу, пояснил депутат.

"К ним могут относиться различные отсылки к старому рекламному посту, помещение его в «закреп» или еще какие-то попытки привлечения внимания", – Антон Горелкин.


По мнению регулятора, старый рекламный пост поднимается в рекомендациях соцсети только при наличии активности. "Поэтому нужно разбираться, кто несет ответственность за эту активность", – заключил он.

Напомним, что в апреле президент Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламу на ресурсах организаций, признанных нежелательными в России. Согласно закону, реклама на запрещенных и экстремистских площадках станет незаконной с 1 сентября.

В России Meta признана экстремистской организацией, её соцсети Facebook и Instagram, а также мессенджер WhatsApp запрещены. Однако граждане не несут ответственности за использование этих платформ.

Изменения были внесены в законы "О противодействии экстремистской деятельности" и "О рекламе". В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что россияне продолжают использовать Instagram и Facebook, обходя блокировки, что позволяет владельцам этих ресурсов получать доход от рекламы, составляющий от 50 до 90% их выручки. "Получение дохода от рекламы позволяет им создавать новый контент, включая запрещенную информацию, и поддерживать интерес пользователей к своим ресурсам", – указали авторы инициативы.

Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.


Сайт использует файлы cookie и сервис Яндекс Метрика для лучшего предоставления информации. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование куки и данных аналитики в соответствии с нашим Соглашением. Вы можете отказаться от использования куки, изменив настройки браузера.