Борьба за билеты в Большой: коллективная жалоба на Большой театр

Попасть в Большой теперь еще сложнее. В очереди за покупкой билетов в Большой театр на «Щелкунчик» люди пострадали из-за давки. Пострадавшие составили жалобы в следственный комитет, прокуратуру, Роспотребнадзор, министерство культуры и администрацию президента.


Сотни человек 10 ноября пытались достать билеты у касс Большого театра. Из-за плохой организации образовалась давка, а двум девушкам даже понадобилась медицинская помощь. Все пострадавшие составили коллективную жалобу из-за «ненадлежащей организации продажи билетов», сообщает Коммерсантъ.
Заявители ждут, что им выплатят моральную компенсацию и увольнения сотрудников театра, которые плохо организовали продажу билетов.

Составители жалобы просят также привлечь руководство Большого театра к ответственности за «организацию массовых беспорядков». Ответом на такое коллективное обращение, скорее всего, станет доследственная проверка, которая может вылиться не только в гражданское, но и уголовное разбирательство, говорит член коллегии адвокатов «Люди Дела» Алишер Захидов:

«С гражданско-правовой точки зрения здесь, конечно, нарушение 7-й статьи закона "О защите прав потребителей" — правил безопасной услуги созданием искусственного ажиотажа. С уголовно-правовой точки зрения сначала надо определить степень вреда и привлекать организаторов продажи билетов как сотрудников гостеатра. Таким образом мы можем говорить о проведении доследственной проверки и привлечении ответственных лиц по реализации со стороны театра к уголовной ответственности.

Пострадавшие могут подавать иски о компенсации морального вреда к самому театру за эти безумные дикие очереди, которых вообще не должно быть. Результатом этой жалобы станет возбуждение доследственной проверки. Это коллективная жалоба, резонансное заявление, пострадавшие люди. Это со стороны Следственного комитета. Со стороны гражданско-правовых отношений — компенсация морального вреда, то есть физические и нравственные страдания. Здесь еще может быть и административный состав по 12-й главе закона "О защите прав потребителей". Надо проверять по всем статьям и не замалчивать это».


Авторы жалобы просят привлечь руководство Большого театра к ответственности за «подстрекательство к массовым беспорядкам». Ответом на такое коллективное заявление, скорее всего, станет расследование, которое может повлечь за собой не только гражданское, но и уголовное преследование. В ночь на 12 ноября билеты на новогодние даты были размещены на сайте Большого театра, однако, судя по комментариям в социальных сетях, технические проблемы возникли еще до начала продаж. Кроме того, 3 ноября в кассах театра наблюдалась очередь до 400 человек за браслетами, позволяющими приобрести билеты на «Щелкунчика» с 23 по 28 декабря. Позже на Театральной площади собралось около двух тысяч человек.

После этого Комитет Государственной Думы по культуре направил руководству Большого театра депутатский запрос. Однако в театре сообщили, что не будут пересматривать правила продажи билетов на балет.

Источник: Коммерсант

Всё о юридических и финансовых технологиях

Мы пишем о технологиях роста, новых моделях заработка для юристов, неординарных героях со всего мира. Ежедневно публикуем важнейшие юридические новости, обзоры и аналитику.