Как это работает?
Всё зарождается на этапе создания базы исходных материалов - унаследованных ресурсов, которые включают в себя даже семейные видеоролики. Они обрабатываются с помощью машинного обучения, и, затем «превращаются» в цифровую модель знаменитости. Далее с помощью двойников тела создаются текстуры кожи, мимика и движения, а голос накладывается сверху.
Чтобы было понятнее, приведем пример: подобным образом Пол Уокер «доснялся» в фильме Форсаж-7 - и всё это с помощью искусственного интеллекта.
Использование ИИ-технологий в этой индустрии прогрессивно укрепляется: так, в июле 2023 года ElevenLabs (стартап, занимающийся клонированием голоса с помощью искусственного интеллекта) подписал контракты с наследниками Джуди Гарленд, Джеймса Дина, Лоуренса Оливье и Берта Рейнольдса, чтобы использовать их голоса для создания «цифровых двойников». В августе 2023 года SAG-Aftra (крупнейший в США профсоюз актёров кино и телевидения, который активно выступает за защиту прав своих членов в условиях развития ИИ) заключил сделку, позволяющую брендам воспроизводить голоса живых актеров в аудиорекламе с помощью ИИ.
Специалист по интеллектуальной собственности Марк Реслер, представляющий интересы более 3000 знаменитостей, считает, что ИИ может стать новым источником дохода для наследников.
Кстати, это уже воплощается в жизнь: так, Майкл Джексон продолжает «зарабатывать» на посмертных альбомах и других проектах, а концерт с виртуальными аватарами шведской поп-группы ABBA, приносит более 2 миллионов долларов в неделю.
Количество цифровых двойников знаменитостей, а также производство проектов с их участием продолжает расти. К примеру, осенью 2024 года состоится шоу под названием «Elvis Evolution» с участием голограммы Элвиса Пресли (созданной, конечно, с помощью ИИ). Проектом занимается компания цифровых технологий Layered Reality, которая получила доступ ко всем его лучшим хитам, а также к никогда не публиковавшимся кадрам с легендарным исполнителем.
Таким образом, AI позволяет создавать «цифровых двойников» знаменитостей, которые могут озвучивать книги, рассказывать истории, участвовать в сценических шоу и даже сниматься в фильмах.
Однако не все положительно отзываются о создании и использовании AI-двойников знаменитостей. Часть экспертов скептически относятся к AI-технологиям и считают, что они поднимают этические вопросы об использовании образов и голосов умерших людей, а другая часть экспертов обеспокоена правовым регулированием AI в киноиндустрии.
Поэтому Калифорния, являясь домом для множества технологических гигантов и пионером в области ИИ, взяла на себя инициативу в разработке законодательства, регулирующего эту сферу.
В сентябре этого года были подписаны ряд законов, которые устанавливают одни из самых строгих в США правил в отношении искусственного интеллекта, включая защиту прав актёров в эпоху цифровых технологий.
Так, приняты законы AB 2602 и AB 1836. Закон AB 2602 обязывает студии получать согласие актёров на создание цифровых копий их голоса или внешности с помощью ИИ, а закон AB 1836 запрещает студиям создавать цифровые копии умерших актёров без согласия их наследников. Эти законы были разработаны при поддержке SAG-AFTRA.
В настоящее время на рассмотрении находятся ещё 38 законопроектов, связанных с ИИ, включая спорный законопроект SB 1047, который вызвал бурные дебаты в технологическом сообществе. Этот законопроект направлен на регулирование использования ИИ в сфере авторского права, однако некоторые эксперты опасаются, что он может негативно сказаться на развитии технологий с открытым исходным кодом.
Что касается правового регулирования цифровых двойников в России, то на сегодняшний деньничего не понятно, но очень интересно подобные законы отсутствуют, а решение о применении таких двойников остаётся на совести производителей медиа-контента.
Однако некоторыми политиками и представителями творческих сообществ всё же предлагаются ряд решений, которые пока что, к сожалению, в правовое поле не вышли. Приводим некоторые из них:
Таким образом, AI позволяет создавать «цифровых двойников» знаменитостей, которые могут озвучивать книги, рассказывать истории, участвовать в сценических шоу и даже сниматься в фильмах.
Однако не все положительно отзываются о создании и использовании AI-двойников знаменитостей. Часть экспертов скептически относятся к AI-технологиям и считают, что они поднимают этические вопросы об использовании образов и голосов умерших людей, а другая часть экспертов обеспокоена правовым регулированием AI в киноиндустрии.
Поэтому Калифорния, являясь домом для множества технологических гигантов и пионером в области ИИ, взяла на себя инициативу в разработке законодательства, регулирующего эту сферу.
В сентябре этого года были подписаны ряд законов, которые устанавливают одни из самых строгих в США правил в отношении искусственного интеллекта, включая защиту прав актёров в эпоху цифровых технологий.
Так, приняты законы AB 2602 и AB 1836. Закон AB 2602 обязывает студии получать согласие актёров на создание цифровых копий их голоса или внешности с помощью ИИ, а закон AB 1836 запрещает студиям создавать цифровые копии умерших актёров без согласия их наследников. Эти законы были разработаны при поддержке SAG-AFTRA.
В настоящее время на рассмотрении находятся ещё 38 законопроектов, связанных с ИИ, включая спорный законопроект SB 1047, который вызвал бурные дебаты в технологическом сообществе. Этот законопроект направлен на регулирование использования ИИ в сфере авторского права, однако некоторые эксперты опасаются, что он может негативно сказаться на развитии технологий с открытым исходным кодом.
Что касается правового регулирования цифровых двойников в России, то на сегодняшний день
Однако некоторыми политиками и представителями творческих сообществ всё же предлагаются ряд решений, которые пока что, к сожалению, в правовое поле не вышли. Приводим некоторые из них:
1. Предлагается дать возможность добровольно ещё живому человеку подписывать разрешение на использование его персональных данных, в том числе и биометрии, близким родственникам или на нужды науки. Это позволит соблюдать волю человека даже после его смерти касательно использования его изображения и голоса.
2. Высказывается мысль ввести обязательную скрытую маркировку цифрового объекта, в которой будет вся информация: от «цифрового следа», который позволит установить, кто, когда и как его создал, до личных данных владельца и наличия или отсутствия у него прав на использование конкретных образов и персонажей.