Краснов Михаил -

Краснов
Михаил -

Стаж 15 лет

Предоставляемые услуги

  • Налоговое планирование, снижение налоговых издержек
  • Досудебное урегулирование споров по налогообложению
  • Налогообложение инвестиций за рубежом
  • Налогообложение коммерческой недвижимости

Партнер, руководитель практики налогового и юридического консультирования
Consul Group
2014 - до настоящего момента

Российский государственный университет правосудия при Верховном Суде Российской Федерации
юриспруденция
2001 - 2006

Михаил Краснов – партнер, руководитель практики налогового и юридического консультирования Consul Group. 
Михаил имеет более 10 лет практики консультирования клиентов в области недвижимости и строительства, налогового права, корпоративного права и M&A, а также по вопросам процедур compliance. ⠀
Член Общероссийской общественной организации Ассоциация юристов России. ⠀
До присоединения к Consul Group возглавлял арбитражную практику в одной из крупнейших российских консалтинговых компаний. ⠀
Является автором публикаций в российских ТОП-СМИ и отраслевых изданиях.

*КОНКУРС⠀ ⠀

Отмена в части Постановления Правительства Москвы от 26.12.2016 № 937-ПП

Суть дела

Кадастровая стоимость объекта была определена на основании государственной кадастровой оценки на 1 января 2014 г. и утверждена как база для расчета налога на имущество организаций на 2015 и 2016 гг. В период с февраля по ноябрь 2016 г. рядом решений Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости результаты определения такой стоимости в отношении отдельных объектов (свыше 2 500 объектов в г. Москве) были признаны недостоверными из-за ошибки, допущенной в ходе государственной кадастровой оценки. На основании таких решений кадастровая стоимость рассчитывалась заново и подлежала утверждению нормативным актом в специальном порядке.

26 декабря 2016 г. Постановлением Правительства Москвы № 937-ПП по результатам пересчета была утверждена новая кадастровая стоимость объектов, по которым ранее состоялись решения Комиссии. Она была увеличена многократно (с 3 до 15 раз в отдельных случаях), при этом само постановление предписывало применять ее для целей налогообложения с 1 января 2016 г.

На основании Постановления Правительства Москвы № 937-ПП в 2017 г. налоговые органы начали предъявлять собственникам требования о погашении недоимки.  Ретроспективное увеличение кадастровой стоимости, положенное в основу решений о доначислениях, признать справедливым сложно, потому практически все, чьи права были затронуты пересмотром, обратились за защитой в суд. Наиболее обоснованной, а потому успешно реализованной была правовая позиция, сформированная юридической компанией Consul Group. Михаил Краснов представлял группу собственников коммерческой недвижимости, которые подали коллективный иск к Правительству Москвы.

Учитывая тот факт, что налоговые органы выносили свои решения на основании действующего Постановления № 937-ПП, юристы CG объединили группу собственников коммерческой недвижимости, пострадавших от этого постановления (более 30 компаний), и подали коллективный иск в Мосгорсуд, который признал это постановление недействующим в части применения его ретроспективно для целей налогообложения.

В заседаниях и процессуальных документах представители Правительства Москвы настаивали на том, что оспариваемое постановление прав и законных интересов заявителей затрагивать не будет и принималось для иных целей.

Но при этом ФНС уже доначисляла налоги собственникам коммерческой недвижимости на основании данного постановления.

Только спустя год после подачи различных жалоб,  9 августа 2018 г., в Верховном Суде РФ выиграно дело № 3а-0655/2017. Выводы суда о том, что нормативный правовой акт не нарушает права и законные интересы заявителей, высшей инстанцией опровергнут. Установлено, что основанием для вынесения решений ИФНС о доначислении выступает именно оспариваемое постановление.

В октябре 2018 г., при новом рассмотрении дела, положение Постановления № 937-ПП в части применения измененной кадастровой стоимости с 1 января 2016 г. признано Мосгорсудом недействующим с обоснованием о невозможности придания обратной силы правовому регулированию, ухудшающему положение налогоплательщиков. В марте 2019 г. ВС РФ позицию Мосгорсуда поддержал, решение вступило в законную силу. Правительству Москвы, ДГИ и Росреестру в течение 2019 г. было трижды отказано в передаче надзорных жалоб на рассмотрение в Президиум ВС РФ.

Почему это важно!

После отмены Постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2016 г. № 937-ПП собственники получили возможность вернуть незаконно доначисленные налоги в общем размере 12,5 млрд рублей.

Ссылки на дела

3а-0655/2017 - http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1678734
3а-3533/2018 - http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1755492


Контакты