Топ-модель Джиджи Хадид обвиняют в нарушении авторских прав

Против одной из самых высокооплачиваемых моделей в мире Джиджи Хадид подали иск за использование фото, сделанной папарацци. Модель опубликовала понравившееся фото себя в своем Instagram, на который подписано более 48 миллионов пользователей. 

Согласно жалобе в Федеральном суде Бруклина (Нью-Йорк), Хадид «скопировала и разместила» на своем аккаунте в Instagram фотографию, принадлежащую XCLUSIVE-LEE, INC., «без лицензии или разрешения Xclusive». В жалобе фотоагентства Xclusive утверждается, что Хадид «знала, что копируя и публикуя фотографии себя ... в своих учетных записях в Instagram или других социальных сетях без лицензии или получения разрешения от правообладателя, нарушает авторские права».

Далее истец утверждает, что «на момент подачи этой заявки учетная запись Хадид в Instagram содержала не менее пятидесяти примеров несогласованных фотографий модели в общественных местах, на мероприятиях, в прессе или на взлетно-посадочной полосе. Большинство, если не все эти фотографии, были опубликованы Хадид без лицензии или разрешения правообладателя».

Поскольку фотоагентство является эксклюзивным владельцем авторских прав на рассматриваемое изображение, и его показ без разрешения Xclusive является «умышленным и преднамеренным» нарушением закона. Агентство требует денежного возмещения ущерба, а также суд постановить, чтобы Хадид немедленно и окончательно воздерживался от дальнейшего нарушения прав, «копируя и переиздавая защищенную авторским правом фотографию без согласия».

Адвокаты топ-модели не сдаются и приводят следующие аргументы: фото является fair use (так, фото охраняется авторским правом, но его можно использовать без дополнительных разрешений или оплаты), а на фото изображен случай из жизни звезды - ничего оригинального. Собственно, и нечего защищать авторским правом. Также адвокаты уверены: Джиджи стала соавтором фото. Она знала, что её фотографируют и намеренно выбрала выигрышную позу с улыбкой. В свою очередь, сама улыбка Хадид и "заключила" договор и лицензию между сторонами. Последний аргумент истцы отреагировали с юмором: «Hadid’s imaginary world of make-believe contracts.»

----- Translated by PLATFORMA Team

Хотите рассказать свою историю успеха, заявить о себе на аудиторию в 40 тыс человек? Есть уникальный кейс по продвижению юридических услуг? Пишите нам на press@platforma-online.ru. Самые интересные истории будут опубликованы на PLATFORMA Media

Мы пишем о стартапах, Legal Tech, новых моделях заработка, неординарных героях со всего мира и технологиях роста. Ежедневно мы публикуем важнейшие новости, мнения, обзоры и аналитику.

Почта доверия для инсайдов (ничего не будет опубликовано без вашего согласия): secret@platforma-online.ru.

Контакты редакции

Нина Данилина, PR-отдел

Елена Селина, реклама